Смена руководства в АСВ – что дальше? Новый совет директоров асв оставил прежнего руководителя Баранов олег геннадьевич асв биография
Энциклопедичный YouTube
-
1 / 5
Основная функция - страхование вкладов населения. Участие в системе страхования обязательно для всех банков, имеющих право на работу с частными вкладами, а вклады считаются застрахованными со дня включения банка в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов.
Страхованию подлежат все денежные средства во вкладах и на счетах физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица в банках (включая дебетовые пластиковые карты), за исключением:
- средств на счетах адвокатов и нотариусов, если они открыты в связи с указанной деятельностью;
- вкладов на предъявителя;
- средств, переданных банкам в доверительное управление;
- вкладов в зарубежных филиалах российских банков.
Страхованию также не подлежат средства на металлических счетах, поскольку действующее законодательство относит к денежным средствам только российскую валюту и валюту иностранных государств, а не драгоценные металлы. Кроме того, страхованию не подлежат электронные денежные средства и денежные переводы, осуществляемые без открытия счёта.
Фонд
Средства для обеспечения действия системы аккумулируются в фонде обязательного страхования вкладов. Размер фонда по состоянию на 1 декабря 2014 года составил 88,5 млрд руб.
Источники формирования фонда в 2015 году:
- страховые взносы банков в размере 75,7 млрд руб. (на 14,9 % больше, чем за предыдущий год)
- возврат денежных средств из конкурсной массы в погашение ранее выплаченного страхового возмещения - 39,1 млрд руб.
- прибыль от инвестирования временно свободных средств фонда - 9,1 млрд руб.
- прочие поступления - 1,1 млрд руб.
С 1 июля 2015 года законом введена в действие система дифференцированных ставок. Уплачиваемая всеми банками базовая ставка установлена Агентством в размере 0,1 % расчетной базы, дополнительная - 20 % базовой ставки, повышенная дополнительная - 150 % базовой ставки. Дополнительная или повышенная дополнительная ставка применялась банком, если максимальная доходность вкладов, привлеченных им в расчетном периоде, превышала рассчитанный Банком России базовый уровень доходности вкладов более чем на 2 п.п. или 3 п.п., соответственно.
Агентством разработана система анализа рисков, позволяющая оценивать достаточность средств Фонда. Анализ учитывает сценарные условия функционирования экономики, основные параметры прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленных Минэкономразвития России .
Для прогнозирования потоков средств Фонда применяется методика оценки финансовой устойчивости системы обязательного страхования вкладов, использующая статистическую обработку данных отчетности банков, а также исторические данные об их банкротствах.
Для ежеквартальной оценки страховых рисков системы наряду с эконометрической моделью используются модели, позволяющие оценить финансовую устойчивость банков на основании информации об их кредитных рейтингах, а также о текущих рыночных котировках эмитированных банками ценных бумаг и экспертные оценки.
Инвестирование средств фонда осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых активов. Для АСВ, как и для всех остальных государственных корпораций, Правительством Российской Федерации устанавливаются общий порядок и условия инвестирования, а также порядок и механизмы контроля над инвестированием временно свободных средств.
В перечень разрешённых активов для инвестирования средств фонда включены:
- государственные ценные бумаги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- депозиты Банка России ;
- облигации российских эмитентов;
- акции российских эмитентов, созданных в форме публичных акционерных обществ;
- ипотечные ценные бумаги российских эмитентов;
- ценные бумаги международных финансовых организаций, допущенные к размещению или публичному обращению в Российской Федерации.
Не допускается инвестирование средств фонда в депозиты и ценные бумаги российских кредитных организаций. Структура вложений Фонда обязательного страхования вкладов определяется советом директоров ежегодно с учётом текущей и перспективной конъюнктуры на инвестиционных рынках.
Механизм страховых выплат
Если в отношении банка наступает страховой случай (у него отзывается лицензия на осуществление банковских операций), его вкладчику выплачивается денежная компенсация - возмещение по вкладам в размере 100 % от суммы вкладов, но не более 1,4 млн руб. В случае ликвидации банка (признания его банкротом) его расчёты с вкладчиком в части, превышающей указанную выплату, проводятся позднее, в ходе ликвидационных процедур (конкурсного производства) в банке (при наличии у банка средств).
Для получения возмещения по вкладам гражданин должен представить в АСВ (или уполномоченному банку-агенту) заявление и документ, удостоверяющий его личность (как правило, паспорт). Сделать это можно в любое время со дня наступления страхового случая до завершения ликвидации (конкурсного производства) банка, которая, как правило, длится два-три года. В исключительных случаях, при наличии уважительных причин, страховое возмещение выплачивается также и лицам, не обратившимся в эти сроки.
Выплата возмещения производится непосредственно в АСВ либо через уполномоченный банк-агент в соответствии с реестром обязательств банка перед вкладчиками . Выплаты начинаются не позднее 14 дней со дня наступления страхового случая. Этот период необходим для получения от банка информации о вкладах и организации расчетов.
По заявлению вкладчика выплата может производиться как наличными деньгами, так и путём перечисления средств на счет в банке, указанный вкладчиком.
Предельная сумма страхового возмещения и история её повышения:
- до 9 августа 2006 года - 100 тысяч руб.;
- до 25 марта 2007 года - 190 тысяч руб.;
- до 1 октября 2008 года - 400 тысяч руб.;
- до 28 декабря 2014 года - 700 тысяч руб.;
- после 29 декабря 2014 года - 1,4 млн руб.
По состоянию на 1 августа 2016 года произошло 345 страховых случаев, всего 2,25 млн вкладчиков выплачено страховое возмещение в размере 1,05 трлн руб.
Критика
Федеральный закон о страховании вкладов позволяет АСВ не возвращать вклады лицам, одновременно имеющим в банке кредит. Средства со вклада (депозитного счёта) вернут только после выплаты кредита и без процентов. Проценты по кредитам ликвидированных банков АСВ при этом продолжает взимать .
Функции ликвидатора и конкурсного управляющего
Агентство также осуществляет функции ликвидатора и конкурсного управляющего кредитных организаций .
Процедура принудительной ликвидации осуществляется по заявлению Банка России на основании решения арбитражного суда в случае, если стоимость имущества (активов) кредитной организации, у которой Банком России отозвана лицензия на осуществление банковских операций, достаточна для исполнения её обязательств перед кредиторами и обязанностей по уплате обязательных платежей. В случае, если имущества (активов) ликвидируемой кредитной организации недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, то в отношении неё на основании решения арбитражного суда вводится процедура конкурсного производства.
Арбитражный суд назначает агентство конкурсным управляющим (ликвидатором) в следующих случаях:
- если кредитная организация имела лицензию Банка России на привлечение денежных средств во вклады физических лиц;
- при непредставлении в арбитражный суд в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» для утверждения кандидатуры конкурсного управляющего - физического лица, при банкротстве кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение средств граждан во вклады;
- при освобождении или отстранении арбитражным судом конкурсного управляющего (ликвидатора) - физического лица;
- при банкротстве отсутствующих кредитных организаций-должников.
По состоянию на 2016 год агентство осуществляло функции конкурсного управляющего (ликвидатора) в 281 кредитной организации, из них: 172 ликвидируемых банка зарегистрированы в Москве и Московской области, 109 - в других субъектах Российской Федерации. Количество кредиторов в ликвидируемых банках (на 26 августа 2016 года) составляет 327 тыс. человек, объём установленных требований кредиторов в ликвидируемых банках составил порядка 1 трлн руб.
Средний процент удовлетворения требований кредиторов (по данным за 2015 год) по 17 банкам-банкротам, в которых ликвидационные процедуры завершены в отчётном периоде, составил 46,4 %. В кредитных организациях, в отношении которых завершены процедуры конкурсного производства в 2015 году, требования кредиторов первой очереди в среднем удовлетворены на 70,7 %, второй - на 20,2 %, третьей - на 16,3 %.
К сентябрю 2016 года в качестве корпоративного конкурсного управляющего (ликвидатора) агентство осуществляло ликвидационные процедуры в отношении 529 банков и полностью завершило их в 248 банках.
Финансовое оздоровление (санация) банков
Кроме этого, на агентство возложены функции санации банков , агентство может осуществлять эти меры путём:
- оказания финансовой помощи инвесторам, приобретающим акции (доли в уставном капитале) банка в размере, позволяющем определять решения банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его акционеров (участников);
- оказания финансовой помощи приобретателям имущества и обязательств банка. В качестве таких приобретателей могут выступать финансово устойчивые банки, для которых подобная сделка не вызовет нарушения ими обязательных нормативов Банка России или иных негативных последствий;
- приобретения акций (долей в уставном капитале) банка в размере, позволяющем определять решения банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его акционеров (участников);
- оказания финансовой помощи банку при условии, что Агентством и (или) инвестором приобретены у данного банка его акции (доли) в установленном размере.
Для участия в мероприятиях по финансовому оздоровлению (санации) банков закон предусматривает как привлечение заинтересованных частных инвесторов, так и государственное финансирование. Для этих целей из федерального бюджета Агентству в качестве имущественного взноса Российской Федерации в 2008 года было выделено 200 млрд руб. Кроме того, предусмотрена возможность предоставления Агентству кредитов Банка России и использования средств фонда обязательного страхования вкладов.
С октября 2008 года, по состоянию на 1 августа 2016 год, агентство приняло участие в 30 проектах санации банков. Всего (нарастающим итогом) по состоянию на 31 декабря 2015 год на цели санации банков направлено более 1,5 трлн руб., из них 1,27 трлн руб. - за счёт кредитов Банка России (в том числе 294,81 млрд руб. - на цели санации «Банка Москвы »), 259,33 млрд руб. - за счёт средств имущественного взноса Российской Федерации в имущество агентства, 7,75 млрд руб. - за счёт средств Фонда.
Завершённые проекты санации по состоянию на август 2016 года:
- «Газэнергобанк»
- «Тарханы» (присоединён к «Российскому капиталу »)
- «Губернский » (присоединён к «Открытию »
- «Нижегородпромстройбанк»
- «Нижний Новгород » (присоединён к «Промсвязьбанку »)
- «Номос-банк-Сибирь» (ранее - «ВЕФК-Сибирь»)
- «Петровский» (ранее - «Банк ВЕФК»; присоединён к «Открытию »)
- «Потенциал» (присоединён к «Российскому капиталу »)
- «Северная казна » (присоединён к Альфа-банку)
- «Солидарность » (присоединён к «Пробизнесбанку »)
- ФИА-банк (административное управление агентством)
Продолжались проекты финансового оздоровления пяти банков:
- «Башинвестбанк»
К трём банкам была применена процедура передачи части их имущества и всех обязательств перед физическими лицами по договорам банковского вклада или счёта в финансово здоровые банки-приобретатели:
- «Московский залоговый банк» (приобретатель - «Банк Москвы»)
- «Московский капитал» («Номос-банк »)
- «Электроника» (Национальный резервный банк)
В 2017 году был принят федеральный закон, который разрешил Центробанку осуществлять санацию банков в обход Агентства по страхованию вкладов - путем непосредственного кредитования инвестора через специально создаваемую управляющую компанию Фонда консолидации банковского сектора .
Управление и структура
Органами управления агентства являются совет директоров, правление и генеральный директор. Высший орган управления - совет директоров, в который входят семь представителей Правительства Российской Федерации, пять представителей Банка России и генеральный директор Агентства. Персональный состав совета директоров :
- Силуанов Антон Германович - министр финансов РФ, председатель совета директоров
- Акимов Максим Алексеевич - первый заместитель руководителя Аппарата правительства Российской Федерации
- Барсуков Сергей Владимирович - директор департамента финансовой политики Минфина России
- Игнатьев Сергей Михайлович - советник председателя Банка России
- Исаев Юрий Олегович - генеральный директор
- Лещевская Юлия Александровна - директор департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России
- Малышев Фёдор Иванович - референт экспертного управления Президента Российской Федерации
- Моисеев Алексей Владимирович - заместитель министра финансов Российской Федерации
- Набиуллина Эльвира Сахипзадовна - председатель Банка России
- Подгузов Николай Радиевич - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
- Поздышев Василий Анатольевич - заместитель Председателя Банка России
- Симановский Алексей Юрьевич - первый заместитель Председателя Банка России
- Сухов Михаил Игоревич - заместитель председателя Банка России
Департаменты агентства:
- Департамент организации страхования вкладов
- Департамент реструктуризации банков
- Департамент ликвидации банков
- Экспертно-аналитический департамент
- Департамент урегулирования требований кредиторов
- Департамент инвестирования фонда страхования вкладов
- Департамент управления активами
- Юридическое управление
- Управление бухгалтерского отчета и отчетности
- Управление планирования и стратегического развития
- Центр общественных связей
- Управление информационных технологий
- Управление обеспечения защиты информации и режима
- Управление делами
- Служба внутреннего аудита
- Представительства Агентства в федеральных округах
В 2004-2012 годах пост генерального директора АСВ занимал
Банк России опубликовал предполагаемый новый состав совета директоров Агентства по страхованию вкладов. В соответствии с законодательными поправками от 1 мая этого года, вступающими в силу 31 июля 2017-го, в состав совета АСВ войдут семь представителей ЦБ и пять представителей правительства РФ, свидетельствует информация на сайте регулятора .
В частности, решением совета директоров Центробанка в состав совета директоров АСВ одобрены в качестве представителей регулятора первые заместители председателя Банка России Дмитрий Тулин и Сергей Швецов , зампреды Василий Поздышев , Ольга Полякова и Владимир Чистюхин , а также советник председателя ЦБ Сергей Игнатьев . Кроме того, в силу должности является членом совета директоров и становится его председателем глава Банка России Эльвира Набиуллина .
Также совдир ЦБ постановил «принять к сведению», что членами совета АСВ, представляющими в нем правительство России, в соответствии с распоряжением Кабмина № 1434-р от 6 июля 2017 года являются первый заместитель руководителя аппарата правительства РФ Максим Акимов , заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Сергей Аракелов , референт экспертного управления президента РФ Федор Малышев , замминистра финансов Алексей Моисеев , а также Николай Подгузов , указанный в сообщении ЦБ еще как заместитель министра экономического развития РФ.
Уточним, что 7 июля 2017 года Николай Подгузов и в этой связи был освобожден от должности замглавы Минэкономразвития.
Из материалов ЦБ и агентства следует, что новым членом совета директоров АСВ со стороны правительства станет Сергей Аракелов, новыми членами со стороны Центробанка - Швецов, Полякова и Чистюхин.
Представляющие правительство Алексей Моисеев, Николай Подгузов, Максим Акимов и Федор Малышев и представляющие Центробанк Эльвира Набиуллина, Дмитрий Тулин, Василий Поздышев и Сергей Игнатьев входят в действующий состав совета директоров АСВ , свидетельствует информация на сайте агентства.
Помимо этих восьми человек в совет директоров АСВ пока входят министр финансов РФ Антон Силуанов (сейчас возглавляет совет), директор департамента финансовой политики Минфина Сергей Барсуков, директор департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития МЭР Юлия Лещевская и советник председателя Банка России Алексей Симановский. Как можно заключить из материалов ЦБ, эти четверо после 31 июля выйдут из совета директоров АСВ.
Еще одним членом совета директоров АСВ является генеральный директор агентства Юрий Исаев . Как в действующей , так и в новой , скоро вступающей в силу редакции закона о страховании вкладов физлиц указано, что глава АСВ входит в его совет директоров в силу должности наряду с представителями правительства и ЦБ.
Президент России Владимир Путин в начале мая этого года подписал закон о создании фонда консолидации банковского сектора, формируемого за счет средств ЦБ для финансирования санации банков. Закон вступит в силу через 90 дней после официального опубликования. Предполагается, что АСВ продолжит санировать банки, в отношении которых механизм оздоровления был запущен до вступления поправок в силу. Кроме того, ЦБ будет вправе продлевать на срок до пяти лет действие договоров о предоставлении АСВ необеспеченных кредитов, средства из которых идут на выплаты вкладчикам проблемных банков.
В связи с новой схемой санации банков меняется принцип формирования состава совета директоров АСВ: число представителей ЦБ увеличивается с пяти до семи, а число представителей правительства снижается с семи до пяти, при этом председателем совета в силу должности становится глава Банка России. Вместе с гендиректором АСВ в совете директоров агентства останется, как и ранее, 13 человек.
Президент РФ подписал закон о создании фонда консолидации банковского сектора
Президент России Владимир Путин подписал закон о создании фонда консолидации банковского сектора, формируемого за счет средств ЦБ для финансирования санации банков в рамках мероприятий по предупреждению их банкротства. Соответствующий документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.
Для того, чтобы вкладчики жили спокойно и не переживали за свои сбережения и накопления, государством была создана корпорация АСВ. Около 830 банков уже входят в эту систему, что в случае форс-мажоров гарантирует выплату всей вложений. Рассмотрим подробнее, в чем суть Агентства по страхованию и какова его роль.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Что это такое
Финансовый фундамент ССВ – фонд обязательного страхования. За счет этой организации и происходят уплаты по депозитам, а также компенсируются расходы по координации выплат. Главным источником образования фонда являются платежи вкладчиков.
Страховать можно любые активы физических лиц, кроме:
- Депозитные счета адвокатских и нотариальных контор;
- Депозиты на предъявителя;
- Счета, открытые в филиалах конкретного банка за рубежом;
- Средства, которые были переданы банку в доверительное управление;
- Электронные счета.
Система гарантирования пенсионных накоплений
Это специальная разработка государства, которая реализуется согласно ФЗ № 422.
Основной целью системы является гарантия пенсионных накоплений физлицам, формирующих накопительную пенсию в ПФР или в любом НПФ, которые осуществляют деятельность по обязательному пенсионному страхованию.
Накопительная часть пенсионного обеспечения состоит из:
- Платежей работодателей для лиц 1967 г.р. и моложе;
- Уплаты по программе софинансирования;
- Доли средств, нацеленных на составление накопительной пенсии, которые были взяты из материнского капитала;
- Дивидендов, полученных от вклада.
Гарантирование накоплений обеспечивается корпорацией через уплату обязательных компенсаций.
Это происходит при установлении одного из случаев:
- Отзыв разрешения на работу у НПФ;
- Признание НПФ должником;
- Открытие в отношении НПФ конкурсного производства;
- Недостаточное количество средств на день установления лицу пенсионных выплат;
- Снижение величины резерва ПФР ниже минимального уровня, назначенного Правительством РФ.
Государственная корпорация агентство по страхованию вкладов дает гарантии на уплату всех денежных средств, отраженных на счетах накопительной пенсии физического лица, кроме инвестиционных доходов. При этом размер выплат не может быть уменьшен и гарантируется в полном объеме.
Основной источник формирования финансовой основы фонда гарантирования пенсионных накоплений – гарантийные взносы НПФ, находящиеся на учете в системе гарантирования пенсионных накоплений, и ПФР.
Начиная с 2015 года, АСВ ведет реестр НПФ.
Ликвидация банков
Согласно ФЗ № 40, ФЗ № 395-1, ФЗ № 127, корпорация управляет процедурами банкротства финансовых организаций.
Суд назначает Агентство ликвидатором:
- При ликвидации финансового учреждения, у которого была лицензия ЦБ РФ на привлечение средств во вклады;
- При банкротстве банков-должников;
- При смещении иного ликвидатора;
Цель агентства как ликвидатора – обеспечить результативную работу при банкротстве, строго соблюдая права и интересы кредиторов, банков, граждан и государства.
Для обеспечения результативности необходимы:
- Определение требований кредиторов;
- Организация расчетов в минимальные сроки;
- Выявление соглашений, которые противоречат имущественным интересам организации;
- Привлечение к ответственности тех, кто виновен в банкротстве организации.
Финансовое оздоровление
Основу финансового оздоровления составляет восстановление ликвидности финансовой организации и возобновление деятельности.
Самым оптимальным вариантом финансового оздоровления является привлечение инвесторов, которые заинтересованы вкладывать деньги на восстановление работы банка.
Агентство может предоставить помощь либо инвестору, либо самому банку для предотвращения банкротства.
26.03.2010 : Организатор торгов (государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов»), являющаяся конкурсным управляющим КБ ООО «Соцкредитбанк» (ОГРН 1020280000080, ИНН 0278016099, конкурсное производство открыто решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.05.2009 по делу №А07–8603/2009) проводит торги имуществом КБ ООО «Соцкредитбанк» посредством публичного предложения. Предметом торгов является следующее имущество: Права требования: лот 1 - ООО «Лесстройсервис» осн. долг 45 000 000,00 руб., лот 2 - ООО «Пеликан» осн. долг 45 000 000,00 руб., лот 3 - ООО «Сатурн-Авто» осн. долг 44 997 631,24 руб., лот 4 - ООО «Аквилон» осн. долг 32 945 465,50 руб., лот 5 - ООО «Зенит-Авто» осн. долг 31 000 000,00 руб., лот 6 - ООО «Уфадомремстрой» осн. долг 30 000 000,00 руб., лот 7 - ООО «Советник» осн. долг 25 000 000,00 руб., лот 8 - ООО «АвтоЛайн» осн. долг 22 894 547,42 руб., лот 9 - ООО ТД «Кировский двор» осн. долг 20 000 000,00 руб., лот 10 - ООО «Тирус» осн. долг 20 000 000,00 руб., лот 11 - ООО «РоиСТ» осн. долг 20 000 000,00 руб., лот 12 - ООО «Советник» осн. долг 20 000 000,00 руб., лот 13 - ООО «Башэлектросетьремонт» осн. долг 19 000 000,00 руб., лот 14 - ООО ТД «Кировский двор» осн. долг 16 000 000,00 руб., лот 15 - ООО «Робенус» осн. долг 15 000 000,00 руб., лот 16 - ООО «РАП» осн. долг 15 000 000,00 руб., лот 17 - ООО «Гарантмастер» осн. долг 15 000 000,00 руб., лот 18 - ООО "Виктория" осн. долг 15 000 000,00 руб., лот 19 - ООО «Виктория» осн. долг 15 000 000,00 руб., лот 20 - ООО «ПБО-ГАРАНТ» осн. долг 15 000 000,00 руб., лот 21 - ООО «НПФ «Энергопромсервис» осн. долг 15 000 000,00 руб., лот 22 - ООО «Тирус» осн. долг 14 000 000,00 руб., лот 23 - ООО «Уфадомремстрой» осн. долг 14 000 000,00 руб., лот 24 - ООО «ПБО-ГАРАНТ» осн. долг 14 000 000,00 руб., лот 25 - ООО «НПФ «Энергопромсервис» осн. долг 12 000 000,00 руб., лот 26 - ООО «ВОЛВЕРОН» осн. долг 11 000 000,00 руб., лот 27 - ООО «Башэлектросетьремонт» осн. долг 11 000 000,00 руб., лот 28 - ООО «РАП» осн. долг 10 000 000,00 руб., лот 29 - ООО «Юнит-Авто» осн. долг 10 000 000,00 руб., лот 30 - ООО «Тирус» осн. долг 10 000 000,00 руб., лот 31 - ООО «Ремтехстрой» осн. долг 10 000 000,00 руб., лот 32 - ООО «Гарантмастер» осн. долг 10 000 000,00 руб., лот 33 - ООО «Ремтехстрой» осн. долг 10 000 000,00 руб., лот 34 - ООО «Гарантмастер» осн. долг 10 000 000,00 руб., лот 35 - ООО «Ремтехстрой» осн. долг 10 000 000,00 руб., лот 36 - ООО «Ремтехстрой» осн. долг 10 000 000,00 руб., лот 37 - ООО «НПФ «Энергопромсервис» осн. долг 10 000 000,00 руб., лот 38 - ООО «ТД АНТИК» осн. долг 10 000 000,00 руб., лот 39 - ООО «ПБО-ГАРАНТ» осн. долг 10 000 000,00 руб., лот 40 - ООО «Демо Моторс» осн. долг 9 500 349,34 руб., лот 41 - ООО «Элит-Авто» осн. долг 9 000 000,00 руб., лот 42 - ООО «ТД АНТИК» осн. долг 9 000 000,00 руб., лот 43 - ООО ТД «Кировский двор» осн. долг 8 000 000,00 руб., лот 44 - ООО «РоиСТ» осн. долг 8 000 000,00 руб., лот 45 - ООО «Южный полюс» осн. долг 8 000 000,00 руб., лот 46 - ООО «Инвент» осн. долг 8 000 000,00 руб., лот 47 - ООО «Виктория» осн. долг 8 000 000,00 руб., лот 48 - ООО «Гарантмастер» осн. долг 7 200 000,00 руб., лот 49 - ООО «ПБО-ГАРАНТ» осн. долг 6 000 000,00 руб., лот 50 – Фролов Сергей Глебович осн. долг 5 250 000,00 руб., лот 51 - ООО «Ремтехстрой» осн. долг 5 000 000,00 руб., лот 52 - ООО «Башэлектросетьремонт» осн. долг 5 000 000,00 руб., лот 53 - ООО «Инвент» осн. долг 4 000 000,00 руб., лот 54 - ООО «Робенус» осн. долг 3 000 000,00 руб., лот 55 - ООО «АКОНИТ» осн. долг 3 000 000,00 руб., лот 56 - ООО «Виктория» осн. долг 3 000 000,00 руб., лот 57 - ООО «РемСтрой» осн. долг 2 355 761,76 руб., лот 58 – Денисова Елена Игоревна осн. долг 2 145 049,14 руб., лот 59 - ООО «Инвент» осн. долг 2 000 000,00 руб., лот 60 - Лоскутова Наталья Викторовна осн. долг 1 937 000,00 руб., лот 61 - Кобылинский Вячеслав Васильевич осн. долг 1 760 000,00 руб., лот 62 - ООО «АК «Кварта» осн. долг 1 700 080,12 руб., лот 63 - ООО «Квадро» осн. долг 1 516 670,00 руб., лот 64 - ООО «МеталСтройСервис» осн. долг 1 000 000,00 руб., лот 65 - ИП Кузьмич Валерий Петрович осн. долг 600 000,00 руб., лот 66 – Акбашева Розалия Загитовна осн. долг 569 242,83 руб., лот 67 - ООО «Южный полюс» осн. долг 500 000,00 руб., лот 68 – Губайдуллин Ильдар Зифович осн. долг 500 000,00 руб., лот 69 – Лутфуллин Рим Хазимович осн. долг 300 000,00 руб., лот 70 – Садрисламова Гульсума Кутдусовна осн. долг 245 154,56 руб., лот 71 – Мусабирова Ангелина Аликовна осн. долг 242 600,00 руб., лот 72 - Ибрагимов Марсель Мухаматович осн. долг 209 000,00 руб., лот 73 – Попова Елена Викторовна осн. долг 199 000,00 руб., лот 74 – Сулейманова Римма Нафузовна осн. долг 179 403,95 руб., лот 75 – Попова Елена Викторовна осн. долг 170 000,00 руб., лот 76 – Мингареев Ринат Дагитович осн. долг 135 831,00 руб., лот 77 – Миролюбов Дмитрий Владимирович осн. долг 110 000,00 руб., лот 78 – Ямилова Дилара Дарвисовна осн. долг 95 473,16 руб., лот 79 – Мингафаров Ильдар Рауфович осн. долг 95 000,00 руб., лот 80 - Сахибгареева Фирдавса Шамилевна осн. долг 86 066,93 руб., лот 81 - Муталлапов Гайфулла Губайдуллович осн. долг 84 000,00 руб., лот 82 - Сороченко Олег Николаевич осн. долг 80 000,00 руб., лот 83 - Сахибгареева Марина Викторовна осн. долг 48 167,65 руб., лот 84 – Хайруллина Ануза Авдаховна осн. долг 30 001,20 руб., лот 85 – Кузеев Ильдар Энгилевич осн. долг 25 000,00 руб., Объекты недвижимого имущества: лот 86 - Нежилое помещение, административное, 480,2 кв. м (г. Уфа, р-н Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 26), лот 87 - Жилое помещение, административное, 49,1 кв. м (г. Уфа, р-н Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 26, кв. 121), Транспортное средство: лот 88 - легковой автомобиль Хэндэ Соната. Торги имуществом КБ ООО «Соцкредитбанк» посредством публичного предложения будут проведены в период с 06.05.2010 по 20.05.2010. Начальная цена продажи имущества КБ ООО «Соцкредитбанк» на период с 06.05.2010 по 20.05.2010 устанавливается: лот 1 - 40 500 000,00 руб., лот 2 - 40 500 000,00 руб., лот 3 - 40 497 868,12 руб., лот 4 - 29 650 918,95 руб., лот 5 - 27 900 000,00 руб., лот 6 - 27 000 000,00 руб., лот 7 - 22 500 000,00 руб., лот 8 - 20 605 092,68 руб., лот 9 - 18 000 000,00 руб., лот 10 - 18 000 000,00 руб., лот 11 - 18 000 000,00 руб., лот 12 - 18 000 000,00 руб., лот 13 - 17 100 000,00 руб., лот 14 - 14 400 000,00 руб., лот 15 - 13 500 000,00 руб., лот 16 - 13 500 000,00 руб., лот 17 - 13 500 000,00 руб., лот 18 - 13 500 000,00 руб., лот 19 - 13 500 000,00 руб., лот 20 - 13 500 000,00 руб., лот 21 - 13 500 000,00 руб., лот 22 - 12 600 000,00 руб., лот 23 - 12 600 000,00 руб., лот 24 - 12 600 000,00 руб., лот 25 - 10 800 000,00 руб., лот 26 - 9 900 000,00 руб., лот 27 - 9 900 000,00 руб., лот 28 - 9 000 000,00 руб., лот 29 - 9 000 000,00 руб., лот 30 - 9 000 000,00 руб., лот 31 - 9 000 000,00 руб., лот 32 - 9 000 000,00 руб., лот 33 - 9 000 000,00 руб., лот 34 - 9 000 000,00 руб., лот 35 - 9 000 000,00 руб., лот 36 - 9 000 000,00 руб., лот 37 - 9 000 000,00 руб., лот 38 - 9 000 000,00 руб., лот 39 - 9 000 000,00 руб., лот 40 - 8 550 314,41 руб., лот 41 - 8 100 000,00 руб., лот 42 - 8 100 000,00 руб., лот 43 - 7 200 000,00 руб., лот 44 - 7 200 000,00 руб., лот 45 - 7 200 000,00 руб., лот 46 - 7 200 000,00 руб., лот 47 - 7 200 000,00 руб., лот 48 - 6 480 000,00 руб., лот 49 - 5 400 000,00 руб., лот 50 - 4 725 000,00 руб., лот 51 - 4 500 000,00 руб., лот 52 - 4 500 000,00 руб., лот 53 - 3 600 000,00 руб., лот 54 - 2 700 000,00 руб., лот 55 - 2 700 000,00 руб., лот 56 - 2 700 000,00 руб., лот 57 - 2 120 185,58 руб., лот 58 - 1 930 544,23 руб., лот 59 - 1 800 000,00 руб., лот 60 - 1 743 300,00 руб., лот 61 - 1 584 000,00 руб., лот 62 - 1 530 072,11 руб., лот 63 - 1 365 003,00 руб., лот 64 - 900 000,00 руб., лот 65 - 540 000,00 руб., лот 66 - 512 318,55 руб., лот 67 - 450 000,00 руб., лот 68 - 450 000,00 руб., лот 69 - 270 000,00 руб., лот 70 - 220 639,10 руб., лот 71 - 218 340,00 руб., лот 72 - 188 100,00 руб., лот 73 - 179 100,00 руб., лот 74 - 161 463,56 руб., лот 75 - 153 000,00 руб., лот 76 - 122 247,90 руб., лот 77 - 99 000,00 руб., лот 78 - 85 925,84 руб., лот 79 - 85 500,00 руб., лот 80 - 77 460,24 руб., лот 81 - 75 600,00 руб., лот 82 - 72 000,00 руб., лот 83 - 43 350,89 руб., лот 84 - 27 001,08 руб., лот 85 - 22 500,00 руб., лот 86 - 15 801 171,00 руб., лот 87 - 1 814 834,00 руб., лот 88 - 230 000,00 руб. В случае если в период с 06.05.2010 по 20.05.2010 торги имуществом КБ ООО «Соцкредитбанк» посредством публичного предложения по каким-либо лотам будут признаны несостоявшимися, то начальная цена имущества КБ ООО «Соцкредитбанк» в период с 21.05.2010 по 03.06.2010 по нереализованным лотам снижается на 10 (Десять) процентов от начальной цены предыдущего периода. В случае если в период с 21.05.2010 по 03.06.2010 торги имуществом КБ ООО «Соцкредитбанк» посредством публичного предложения по каким-либо лотам будут признаны несостоявшимися, то начальная цена имущества КБ ООО «Соцкредитбанк» в период с 04.06.2010 по 18.06.2010 по нереализованным лотам снижается на 5 (Пять) процентов от начальной цены предыдущего периода. В случае если в период с 04.06.2010 по 18.06.2010 торги имуществом КБ ООО «Соцкредитбанк» посредством публичного предложения по каким-либо лотам будут признаны несостоявшимися, то начальная цена имущества КБ ООО «Соцкредитбанк» в период с 19.06.2010 по 02.07.2010 по нереализованным лотам снижается на 5 (Пять) процентов от начальной цены предыдущего периода. К участию в торгах посредством публичного предложения допускаются физические и юридические лица, в установленном порядке подавшие заявку с приложением требуемых для участия в торгах документов и их описью, удостоверенную подписью заявителя, заключившие договор о задатке и внесшие задаток на счет, указанный в настоящем сообщении. Прием заявок по каждому периоду снижения начальной цены предложения прекращается за 3 (Три) дня до даты окончания соответствующего периода снижения цены. Заявитель обязан представить Организатору торгов: заявку на участие в торгах, содержащую предложение по цене приобретения лота (отдельно по каждому лоту), выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Заявка на участие в торгах посредством публичного предложения оформляется в письменной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ фона, адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать предложение по цене приобретения, а также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего. Заявитель обязан в срок, указанный в настоящем сообщении, внести задаток путем перечисления денежных средств на счет для зачисления задатков Организатора торгов: получатель государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», ИНН 7708514824, КПП 775001001, расчетный/счет 40503810900000005053 в ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва 701, БИК 044501002. В назначении платежа необходимо указывать наименование Банка, наименование Заявителя, а также номер лота, за участие в торгах по которому вносится задаток. Задаток за участие в торгах посредством публичного предложения составляет 10 (Десять) процентов от начальной цены лота, действующей в соответствующий период. Задаток вносится отдельно по каждому лоту. Датой внесения задатка считается дата поступления денежных средств, перечисленных в качестве задатка, на счет Организатора торгов. Организатор торгов рассматривает представленные заявки с приложенными к ним документами Заявителя, устанавливает факт поступления задатков на счет Организатора торгов в установленные сроки, и по результатам принимает решение о допуске или отказе в допуске Претендента к участию в торгах посредством публичного предложения. Победителем торгов посредством публичного предложения признается Участник, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене приобретения имущества КБ ООО «Соцкредитбанк», которое не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для определенного периода проведения торгов. Итоги торгов оформляются Протоколом о результатах торгов посредством публичного предложения. С даты определения Победителя торгов посредством публичного предложения по соответствующему лоту прием заявок по соответствующему лоту прекращается. Победитель торгов обязан заключить с продавцом (правообладателем) – КБ ООО «Соцкредитбанк», договор купли-продажи (цессии) по соответствующему лоту в сроки, определенные Федеральным законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Сумма внесенного Победителем торгов задатка засчитывается в счет стоимости приобретенного лота. Победитель торгов обязан уплатить продавцу (правообладателю) - КБ ООО «Соцкредитбанк», в течение 30 календарных дней с даты заключения договора купли-продажи (цессии) определенную на торгах стоимость лота за вычетом внесенного ранее задатка, по следующим реквизитам: получатель государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», ИНН 7701015008, КПП 774401001, расчетный/счет №40503810200000005054 в ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва 701, БИК 044501002. В назначении платежа необходимо указывать наименование Банка, имущество которого приобретается, наименование Победителя, номер и дату договора купли-продажи (цессии), номер лота и дату торгов. В случае если Победитель торгов посредством публичного предложения не исполнил своих обязательств, оговоренных в настоящем сообщении, Организатор торгов и продавец (правообладатель) - КБ ООО «Соцкредитбанк», освобождаются от всех обязательств, связанных с проведением торгов, с заключением договора купли-продажи (цессии) имущества (прав требования), которое являлось предметом торгов по соответствующему лоту, внесенный Победителем торгов задаток ему не возвращается, а торги по указанному лоту признаются несостоявшимися. Организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов какими-либо лотами не позднее, чем за 3 (Три) дня до проведения торгов. С проектом договора о задатке и формами документов можно ознакомиться на сайте Организатора торгов: www.asv.org.ru, а также по адресам: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 26, и г. Москва, 2-ой Южнопортовый проезд, д. 16, стр. 1. Информацию об имуществе КБ ООО «Соцкредитбанк» можно получить у Организатора торгов по адресам: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 26, и г. Москва, 2-ой Южнопортовый проезд, д. 16, стр. 1. Заявки на участие в торгах имуществом КБ ООО «Соцкредитбанк» посредством публичного предложения вместе с другими документами согласно описи подаются Заявителями путем вручения представителю Организатора торгов и принимаются им с 11.00 до 16.00, начиная с даты опубликования настоящего сообщения, по адресам: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 26, телефоны: (3472) 23-28-55, 82-69-81, и г. Москва, 2-ой Южнопортовый проезд, д. 16, стр. 1, телефон: (495) 745-21-41, доб. 47-12.В минувшую пятницу стало известно об уходе с 1 декабря т. г. из АСВ курировавшего страхование вкладов и заместителя главы АСВ - Андрея Мельникова. Вдобавок агентство намерено провести ряд кардинальных изменений. Решение носит добровольный характер, но, тем не менее, оно приведет к перестановкам, которые коснутся, в том числе и ликвидационного блока АСВ, который по традиции самым тесным образом работает с Центробанком. Именно он столкнется с самыми большими изменениями из-за корректировки системы оздоровления банков, так что перестановки, скорее всего, только начинаются.
По мнению участников рынка, причина перестановок заключаются в трансформации функций АСВ и изменениями, которые ожидают надзорный блок ЦБ Заместитель генерального директора Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Андрей Мельников с 1 декабря покинет госкорпорацию, сообщило АСВ.
Теперь обязанности Мельникова — страхование банковских вкладов — будут выполнять в равных пропорциях заместитель генерального директора АСВ Рубен Амирьянц и Олег Баранов. Повышение до уровня заместителей гендиректора ожидает нынешнего директора департамента ликвидации кредитных организаций Марию Филатову и директора департамента реструктуризации финансовых организаций Георгия Агапцева. Но осуществлением общего руководства и контроля за ликвидацией, реструктуризацией активов по-прежнему будет заниматься первый заместитель гендиректора АСВ Валерий Мирошников.
Мельников проработал на своем посту в АСВ больше 12-ти лет, с того момента, как в 2004 году госкорпорация была основана. Сегодня он - в четверке заместителей гендиректора.
Про масштабные кадровые перестановки ЦБ заявил еще в начале октября. Как тогда следовало из заявления главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, чтобы решить накопившиеся проблемы, недостаточно настроить и интенсифицировать работу в рамках работающей сегодня надзорной практики, сегодня назрела необходимость в глубокой перестройке надзора, для чего нужно обновить всю систему. Перемены начались с ухода в отставку заместителя главы ЦБ Михаила Сухова, и перехода первого зампреда ЦБ Алексея Симановского на пост советника председателя Банка России. К тому же ЦБ произвел смену зон ответственности у некоторых кураторов по вопросам, связанным с банковским регулированием и надзором и денежно-кредитной политикой.
В настоящее время регулятор занят подготовкой новой модели санации банков, один из вариантов которой сводится к кураторству Центробанком АСВ.
По словам главного экономиста Альфа-банка Наталии Орловой, изменения в организационном блоке АСВ отчасти связаны с тем, что надзорный блок ЦБ будет трансформирован, а вопросы по банковским лицензиям и их отзывами будут решаться по-новому. Разделение позиций АСВ и ЦБ - вещь сложная, так как АСВ является в какой-то степени исполнительным органом, исполняющим решения Центробанка.
Как считает президент Московской международной валютной ассоциации Алексей Мамонтов, причина ухода Мельникова, скорее всего, имеет отношение к дальнейшей судьбе агентства — сохранится ли оно в качестве самостоятельно действующей единицы. АСВ постепенно утрачивает самостоятельные функции, в том числе и в части управления фондом страхования вкладов. ЦБ планирует постепенно ассимилировать функции АСВ.
Решение о перераспределении обязанностей в АСВ - вполне логично. По словам эксперта «Интерфакс-ЦЭА» Алексея Буздалина, Минфин, АСВ и ЦБ пришли к компромиссу. И если агентство приступило к смене своих функций, то его прежней команде, создавшей АСВ, придется уйти. В перспективе у Центробанка появится большинство голосов в совете директоров АСВ, поэтому, можно допустить мысль, что уход Мельникова - не причина, а следствие того, что агентство утратило свою самобытность.
Как уверены участники рынка, перестановки - это только начало, так как принятие Центробанком решений в кадровой политике АСВ - это одно из условий компромисса, к которому пришли Минфин, ЦБ и АСВ, чтобы за последним сохранилась санационная функция. Самый вероятный вариант развития событий - кадровые перестановки в блоке Мирошникова, курирующего все направления работы АСВ по ликвидации, реструктуризации банков и реализации активов. Впрочем, практически все будет зависеть от того, готова ли команда АСВ работать в условиях непосредственного контроля ЦБ.