Сочинение на тему «Спорт. Проект на тему "Спорт в моей жизни" (доклад) Какая роль спорта в жизни человека
«О спорт, ты - мир» - так сказал великий Пьер Де Кубертен. Правда ли, что люди, регулярно занимающиеся спортом, более успешны, чем те, кто пренебрегают занятиями им? Спорт - это среда, которая формирует сильную личность, выходя на соревновательный помост: вы принимаете вызов, испытываете себя на прочность. Эти компоненты, помноженные на большую конкуренцию, заставляют нас быть лучше.
Роль спорта в нашей жизни
В наше время спорт - это неотъемлемая часть образа жизни для большого количества жителей земного шара. Он имеет столько разновидностей и ответвлений, что можно заблудиться во время подсчёта. Если попытаться привести к единому знаменателю профессиональный и любительский спорт, то в обоих случаях лежит жажда победы. Ключевая разница кроется в значимости: в первом случае - это престиж страны, субъекта или населённого пункта, со всеми вытекающими (материальные блага, статус и т.д.); во втором – настроение (если «любитель» достиг результата, то количество эндорфинов (гормон счастья) в крови будет максимальным). Главное – общая цель!
Влияние спорта на характер человека
Спорт развивает в каждом из нас, такие важные качества, как:
Терпение
Терпение – главная добродетель спортсменов. Именно это качество является столпом, на котором зиждется успех. Несмотря на изнурительные тренировки, боль, неудачи, поражения, критику и успех – спортсмен терпеливо продолжает заниматься по плану. Любое отклонение приводит к снижению результата, а в среде конкуренции - это непозволительная роскошь.
Целеустремленность
Каждый спортсмен амбициозен (иначе никак) и желание быть первым, быть лучшим не оставляет ни на секунду. Для этого необходимо постоянно держать свой организм в тонусе, готовым в любую минуту доказать своё превосходство. Я уважаю тех, кто занимается спортом ради поддержания формы, но те, кто стремится добиться высших результатов (без ущерба для здоровья), вызывают у меня восхищение.
Концентрация
Одна сотая секунды может отделять спортсмена от успеха, один миллиметр может предрешить исход противостояния, один шаг может кардинально поменять положение дел в игре, один удар может решить твою жизнь. Невзирая на ситуацию, спортсмен должен сохранять концентрацию и двигаться к цели.
Мышление
Стереотип, что в спорте думать не надо, вызывает у меня, как минимум, улыбку на лице. Каждое движение спортсмена осмысленно и продуманно, поскольку помимо хорошей физической подготовки, очень важно правильно выбрать тактику, и постоянно анализировать действия соперника в ходе поединка, чтобы в нужный (иногда единственный) момент совершить манёвр, который позволит победить;
Реакция
Иногда ситуация выходит за рамки плана и очень важно своевременно проявить реакцию.
Чувство контроля
На протяжении соревновательного процесса необходимо держать в поле зрения: состояние своего организма, тактического плана, действия соперника. Отслеживание этих и не только компонентов позволяет вносить мгновенные коррективы в свои действия.
Умение абстрагироваться
Во время тренировочного процесса или соревнований ничего иного не существует, есть только ты и поставленная задача, всё остальное уходит на задний план.
Благородство
Сильный никогда не обидит слабого - это закон, а в трудной ситуации всегда протянет руку помощи.
Спорт закаляет характер и помогает стать лучше
Спорт позволяет побеждать не только в ходе соревнований, приобретённые качества способствуют реализовываться личности в повседневной жизни: поскольку вышеуказанные качества позволят вам не опустить руки в любой ситуации, какой бы она не оказалась.
Спорт принимает нас такими, какие мы есть и делает нас лучше. Неважно, занимаетесь вы профессиональным или любительским спортом, важно, чего вы хотите достичь, чем готовы пожертвовать ради достижения поставленной цели. Спорт это фильтр, который отсеивает не соответствующих требованиям, лишь лучшие проходят дальше.
Благодаря спорту я понял, что никогда нельзя сдаваться раньше времени! Делай, что можешь и будь, что будет!!!
|
Роль спорта в жизни человека является самым главным атрибутом в образе жизни людей, которые следят за здоровьем и хотят сохранить свою красоту и привлекательность тела на долгие годы. Занимаясь спортом Вы не только получите стройную и красивую фигуру но и колоссальное здоровье.
Есть люди, для которых спорт - это смысл жизни. Эти спортсмены известны на весь мир. Они являются мастерами спорта и устанавливают свои личные рекорды, завоевывают золотые медали. Этот спорт называется профессиональным.
Я хочу написать о любительском спорте, который доступен всем. Спорт играет большую роль в жизни людей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, мне кажется, занятия спортом поднимают настроение.
Я считаю, что спортом заниматься необходимо каждому человеку. Спорт укрепляет здоровье, развивает физические данные. Человека, занимающегося спортом, сразу видно. Он отличается подтянутостью, красивой осанкой. Недаром говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!» Люди, занимающиеся спортом, меньше болеют. Физические упражнения возвращают здоровье многим людям. Я читала о русском циркаче Дикуле, который выступал с номером, где поднимал пудовые гири. С ним случилось несчастье - он попал в автокатастрофу. Впоследствии он лежал в больнице со сломанной спиной.
Вернуться к нормальной жизни и вновь выступать на арене цирка он смог благодаря ежедневным физическим упражнениям. Я считаю, что в этом и состоит польза занятий спортом.
Спорт приносит большую радость. Люди ходят в секции, посещают спорт - клубы, играют в спортивные игры, закаляются и общаются с новыми людьми. Спортивные командные игры приносят радость победы. Поездки в разные города и страны на соревнования - самая интересная сторона спорта.
Все это и многое другое приносит большую радость.
Спорт воспитывает характер человека. Занятие спортом укрепляет силу воли, дисциплинирует людей. Ленивый человек не станет ежедневно рано вставать, чтобы делать пробежку, обливаться холодной водой. Только сильные духом люди способны дружить со спортом. На мой взгляд, слова из песни: «В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей», - именно это и подтверждают.
Нет ничего важнее здоровья человека, а чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Это должен знать каждый! Недаром во всех дошкольных и школьных учреждениях и даже в вузах заложена программа физического воспитания детей и подростков. Я считаю, что девиз каждого человека должен быть таким: «Движение - это жизнь!»Кубатина Алёна
"Спорт в нашей жизни"- краткое описание видов спорта выполненное ученицей 4 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 57»
г.Астрахани
СПОРТ В НАШЕЙ
ЖИЗНИ
Работу выполнила
Ученица 4 «В» класса
Кубатина Алёна
Астрахань 2013
- Актуальность, цели и задачи………………………………………… 3
- Введение……………………………………………………………………….. 4
- История………………………………………………………………. 5
- Виды спорта……………………………………………………….. 6
- Основная часть…………………………………………………………...... 10
- Вывод…………………………………………………………………………….. 12
- Список литературы……………………………………………………….. 13
Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным т морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.
Цель работы : Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.
Задачи:
- Изучить возникновения видов спорта.
- Привить интерес к занятиям спортом.
Введение.
В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.
Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом - в состязаниях.
Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова. Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека". Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.
История
Спорт это составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, система организации соревнований по различным физическим упражнениям.
Существует любительский спорт и профессиональный . Любительский спорт существовал еще в Древнем мире, а профессиональный в основном начал появляться на рубеже девятнадцатого и двадцатого века.
В давние времена первобытные люди занимались охотой, вели различные войны и просто пытались выжить. Чтобы вернуться с охоты, с добычей, необходимо было быть физически крепким и ловким. Сама природа тогда была главным тренером людей.
Чтоб выжить, надо было быстро бегать, метко метать копье, кидать камни, ориентироваться на месте, стрелять с лука и т.д. С развитием цивилизации начали появляться ритуальные соревнования в честь богов.
Еще в четвертом тысячелетии до н.э. в древнем Вавилоне проводились подобные соревнования. Ритуальные соревнования в честь бога Мардука, покровителя Вавилона, более чем на тысячу лет предварили древнегреческие олимпиады. В эти соревнования входили: стрельба из лука, борьба на поясах, фехтование на мечах, кулачный бой, скачки в седле, гонки на колесницах, метание копья и охота.
Олимпийские игры появились в IX в. до н.э. Они должны были проходить в Олимпии. Отсюда и название – Олимпийские игры.
С приближением игр во всех направлениях разъезжались гонцы, которые сообщали о дне празднеств и объявляли «священное перемирие». На время Олимпийских игр останавливались все войны, и заключалось временное перемирие между греческими государствами.
Затем был учрежден единый календарь Олимпийских игр, которые решили проводить регулярно каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда».
Виды спорта.
Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол . Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.
Очень интересными являются циклические виды спорта. Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание,
конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др. Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.
Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.
Хоккей - спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой - используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Существуют 3 основных вида хоккея: с шайбой, с мячом, на траве.
Волейбол - вид спорта , командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке , разделённой сеткой , стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.
Футбол - командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Баскетбол - спортивная командная игра с мячом . В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Гандбол - командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками. Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии , России , Австрии , Норвегии , Франции и Швеции .
Плавание - вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.
Лёгкая атлетика - совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды , спортивную ходьбу , технические виды (прыжки и метания) , многоборья , пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках - вид спорта , в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек .
Бокс - контактный вид спорта , единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут ) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.
Дзюдо - вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах - татами.
Фехтование - система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою , нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).
Роль спорта в жизни человека.
Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.
И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете.
Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.
Стало общим местом утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т.е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так. Двигательная активность - важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едим в общественном транспорте, самая работа с внедрением достижений научно-технической революции все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, - короче, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку.
Есть ли выход из создавшегося тревожного положения? Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом.
Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.
ВЫВОД:
Итак, спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд.Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость,.
Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу.
Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.
Движение – одна из главных биологических потребностей человека. Организм homo sapiens с древнейших времен приспособлен к тому, чтобы выживать за счет активной деятельности. Поиск пищи, спасение от хищников, очарование партнера для размножения – все это требует постоянного перемещения в пространстве. В наши дни человечество не нуждается в таком активном повседневном образе жизни, однако потребность в движении никуда не делась. По мнению медиков, ежедневная норма ходьбы для среднестатистического человека – не менее десяти километров. Не все имеют возможность преодолевать такие расстояния в условиях нынешней офисной жизни, но альтернатива существует – это фитнес.
Почему же спорт так необходим для человека и что произойдет, если пренебрегать им? Существует десять причин, которые призваны побудить каждого человека подняться с теплого дивана и отправиться в спортзал:
Спорт способствует укреплению уверенности в себе и в собственные силы. При виде собственных рельефных мышц, красивого и упругого тела каждый человек поверит в то, что он самый сильный и привлекательный. Это способствует не только повышению настроения, но и успехов в бытовых делах: отношения с противоположным полом, карьера и многое другое.
Одно из самых приятных последствий регулярных походов в спортзал – похудение. Физические нагрузки стимулируют рост мышечной массы и снижению объема жира.
Фитнес дает заряд бодрости и душевных сил. Они пригодятся любому человеку в нашей безумной жизни.
Рельефные мышцы, которые неизбежно появятся при регулярных занятиях спортом, сделают каждого человека привлекательным и сексуальным. Красота – один из самых приятных результатов стабильных физических нагрузок. Занятия спортом повышают уровень выделения эндорфинов, которые, в свою очередь, помогают контролировать аппетит. Как результат – уходит лишний вес, приходит бодрость духа, а вместе с ним и стимул к саморазвитию.
Регулярные занятия фитнесом способствуют крепкому и глубокому сну. Вывод – спорт необходим для людей, которые мало двигаются из-за своей работы в офисе. Малоподвижность и бессонница – две сестры, идущие рядом.
Если человек перенес тяжкую болезнь или операцию, то стабильные походы в фитнес-центр помогут ему поскорее реабилитироваться и вернуться к полноценной жизни, а также подарят ему дополнительный заряд сил.
Те люди, которые страстно желают бросить курить, но не находят в себе сил, просто обязаны посещать спортзал минимум раз в неделю. Спорт помогает ускорить обмены веществ, а, значит, отвыкание от пагубной привычки произойдет гораздо быстрее.
Спорт помогает поддерживать здоровье сердечникам. Разумные нагрузки поднимают тонус сердечной мышцы и нормализуют артериальное давление.
Регулярные занятия фитнесом помогают разжижать кровь, а это приводит к рассасыванию тромбов. Это обстоятельство существенно понижает опасность развития инсульта, а также способствует замедлению старения организма. Не имеет значения, какие именно причины толкнули человека пойти в спортзал, итог будет только один: изумительное здоровье, крепкий дух и весеннее настроение!
Муниципальное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 12"
города Ржева Тверской области
Проект на тему:
"Спорт в моей жизни"
Выполнила:
ученица 3"А" класса
МОУ "СОШ № 12"
Г. Ржева
Малыгина Дарья
Руководитель проекта:
Королева Маргарита
Алексеевна
Ржев
2017
Содержание
Введение
Глава I. История спорта
Глава II. Спорт в нашей жизни
2.1. Что такое спорт?
Глава III . Практическя часть
3.3. Анкетирование и его результаты.
Заключение
Введение
Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах. А ведь каждый год в сентябре к нам в школу приходят тренеры из различных спортивных секций и приглашают детей заниматься спортом. Многие одноклассники берут у них визитки с расписанием, обещают прийти на занятия. Потом забывают про них или сходят на 1 - 2 занятия и бросают. Я задумалась: «Почему мои одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?»
Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу моих одноклассников.
Задачи:
изучить, что такое спорт и зачем им заниматься,
что дают занятия спортом,
узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье,
рассмотреть такой вид спорта как гимнастика,
провести опрос и выяснить отношение к спорту моих одноклассников,
сделать выводы.
Глава I. История спорта
История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.
Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.
Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.
Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность. Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием, являлся основой для гармоничного развития личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», - так говорили в Древней Греции о некультурном человеке. А сами Олимпийские игры стали практическим воплощением единства тела, воли и разума.
История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим способом вести мирный и здоровый образ жизни.
Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.
История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX века. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.
Глава II. Спорт в нашей жизни
2.1. Что такое спорт?
В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.
2.2. Зачем заниматься спортом?
Слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи. Я хочу немножко рассказать о том виде спорта, который мне ближе всего – это гимнастика.
2.3 Что такое гимнастика и ее виды.
Гимнастика - спорт, а также часть физической культуры, делится на художественную, спортивную, командную, аэробную, эстетическую и акробатическую гимнастику. Для оздоровления выполняют упражнения утренней гимнастики, проводят физкультминутки в школах на переменах, элементы этого вида спорта включены в физкультурную программу, также иногда гимнастические упражнения проводят для лечения разных болезней в ходе занятий лечебной физкультурой (ЛФК). Вырабатывает выносливость, координацию, тренирует равновесие, силу, гибкость, дает навыки исполнения сложных упражнений.
История развития гимнастики.
Гимнастика как вид спорта зародилась в Древней Греции, и происхождение этого термина (гимназо) тоже греческое - в переводе может означать «тренировать, обучать».
Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду.
В средние века гимнастики как таковой не было, однако в воинской подготовки рыцарей несомненно были гимнастические элементы. Например, тамплиерам запрещалось отступать, даже если противников было в три раза больше по численности - поэтому тренировки включали растяжки, изворотливость и акробатические элементы, чтобы устоять в неравном бою.
В позднее средневековье были попытки возродить античный опыт гимнастических упражнений. В это время зарождается комплекс упражнений вольжировка - на коне, столе, лазанье по стенке, шесте, упражнения на равновесие на колоде, канате.
Гимнастика была хорошо развита в среде бродячих цирковых артистов, но именно из-за этого она не воспринималась в высшем обществе, считалась уделом простолюдинов. Но с развитием равноправия в обществе все вскоре поменялось.
На рубеже 18 - 19 веков в Германии в школах филантропистов теоретически разрабатывали спортивную тему, гимнастика появилась как отдельный предмет.
В 1881 году три страны - Голландия, Бельгия и Франция создали ФЕГ - Европейскую гимнастическую федерацию. В 1921 году эта организация превращается в Международную Федерацию Гимнастики (ФИЖ), которая до сегодняшнего дня объединяет спортивную, художественнную гимнастику, акробатику, спортивную аэробику и прыжки на батуте. В федерацию входят 125 стран. В 1982 году был основан Европейский гимнастический союз, который на сегодняшний день насчитывает 46 стран, он независимо от международной организации проводит чемпионаты Европы.
Виды
Спортивная гимнастика - олимпийский вид спорта с 1896 года. Как вид спорта существовал в Древней Греции. Соревнования проходят в опорных прыжках, вольных упражнениях и разных снарядах - брусьях, кольцах, колоде, коне, бревне.
Художественная гимнастика - исполнение упражнений (со скакалкой, обручем, лентой, булавой, мячом), которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки пользуются одновременно мячами и обручами или одним видом предметов.
Командная гимнастика происходит из скандинавских стран, соревнования проводятся с 1996 года. Есть три вида упражнений - вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты, занимаются женщины, мужчины или вместе и те и те в одной команде.
Цирковая гимнастика - зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу (турники, кольца, батуты) или в воздухе, воздушная гимнастика (корд де волане, трапеции, воздушный турник, полотна, кольца и другие).
Акробатическая гимнастика - парные, групповые упражнения, акробатические прыжки.
Спортивная аэробика - спорт, в котором упражнения сложно скоординировать, также нужно взаимодействовать между партнерами, выполняя своеобразные аэробные шаги. В 1995 году аэробика получила признание и вошла в Международную федерацию гимнастики.
Разные виды оздоровительной гимнастики.
Оздоровительные виды
Оздоровительные виды гимнастики развивают опорно-двигательный аппарат, реакцию, подвижность, гибкость, силу, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы:
Ритмическая гимнастика состоит из прыжковых, беговых движений, наклонов, приседаний, которые исполняются под быструю, танцевальную музыку.
Йога - разные позы (асаны), упражнения по дыханию и психорегуляции. Именно особенности психорегуляции приводят к выводам, что йога - не что иное, как своеобразная восточная секта, пагубно влияющая на психику, так как в основе лежат религиозные индийские практики. Асаны приводят к чрезмерным нагрузкам и ненужным растяжениям, оздоровительный эффект возможен в основном посредством самовнушения. Вред йоги еще не до конца изучен. Поскольку гимнастика связана с подвижностью, а йога в основном статическая, гимнастическими здесь можно назвать только методы растяжек.
Оздоровительная ходьба практикуется в ускоренном режиме, скорость более семи километров в час. Поскольку при таких темпах бежать легче, чем ходить, это гимнастический вид рекомендуется только при наличии противопоказаний, например болезней сердца. Практикуется на занятиях по физкультуре.
Производственная гимнастика также относится к физкультуре. Принцип - активизация мышц, нужных для отдельного вида работы, а также усиление кровообращения при сидячей работе, где от физического самочувствия зависит производительность труда.
Утренняя гимнастика имеет гигиенические цели, тренировка организма после пробуждения.
Женская гимнастика предназначена для облегчения материнства, развивается выносливость мышц, живота, спины, ног, таза. Гимнастика для беременных, после родов также относятся к этому виду.
Профессиональная гимнастика повышает возможности организма для определенного направления физической деятельности, улучшения профессионального мастерства.
Атлетическая гимнастика направлена на рост мышечной массы, выносливости, силы. К увеличению мышц нужно относится осторожно, так как оно может приводить к сердечно-сосудистым заболеваниям. Развиваться нужно гармонично - улучшать дыхательную систему, укреплять сосуды.
Лечебная физкультура (ЛФК) - вид простых гимнастических упражнений, которые помогают преодолевать последствия разных болезней, в основном ортопедического характера.
В СССР гимнастика была чрезвычайно развита, на эту тему есть множество публикаций, но достаточно взглянуть на факты - женская команда на олимпиадах была рекордных 10 раз первой, а мужская - пять раз. Лариса Латынина завоевала 18 олимпийских медалей, из них 9 золотых. Николай Андрианов завоевал 15 медалей на олимпиадах, из них 7 золотых. А в 1980 году гимнаст Александр Дитятин завоевал восемь медалей из восьми возможных, из них 3 золотых. В 1992 году Виталий Щербо (сборная СНГ) завоевал 6 золотых медалей.
Глава III . Практическя часть
3.1. Гимнастика в моей семье.
Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали в моей семье. Мой папа занимался спортивной гимнастикой 7 лет. Он участвовал в различных соревнованиях и имеет грамоты и дипломы.
Сама я занимаюсь спортивной гимнастикой третий год и мне это очень нравится. Гимнастический зал я посещаю 4 раза в неделю. Каждое занятие длится 2 часа. Мама считает, что занятия спортом – это огромный труд. Чтобы достичь результатов, нужно много приложить усилий. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер. Мама уверена, что, благодаря гимнастике, у меня есть свой режим дня. Для меня гимнастика – это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и отличное настроение, уверенность в себе.
Моим тренером является Румянцева Татьяна Александровна. Именно с помощью этого замечательного человека я познаю удивительный мир - мир спортивной гимнастики. Татьяна Александровна объясняет своим воспитанникам, что на тренировки надо ходить постоянно и стараться их не пропускать. Ведь постоянные занятия физкультурой улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. У тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели.
Физическая культура и спорт оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.
Татьяна Александровна подчеркивает, что физическая культура и спорт занимают особо важное место в формировании и развитии волевых черт нашей личности, в стимуляции материальной и духовной культуры. Этими волевыми чертами являются: воля, сдержанность, решительность, смелость,
самообладание и другие.
Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.
Спортивная гимнастика - это путь, по которому многие идут всю жизнь, закаляя свое тело, укрепляя дух, открывая в себе все новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей.
В моей пока небольшой спортивной жизни еще не было соревнований. Но я надеюсь, что в скором времени приму участие и получу свои награды.
3.2 Комплекс упражнений для занятия гимнастикой.
Наш тренер, Татьяна Александровна, разработала порядок упражнений для проведения наших занятий:
все начинается с разминки: тянем шпагат, делаем стойку на руках, затем на шведской стенке делаем махи, поднимаем ноги из угла в угол и делаем боковую стойку,
батут: прыжки с поворотом на 360º,
переходим на брусья: учимся правильно делать соскок и качалочку, а также двойные перевороты,
бревно: стойка на руках на маленьком бревне, прыжки в третьей позиции, затем переходим на большое бревно и делаем тоже самое, садимся на шпагат,
дорожка: встаем на мысочки и делам повороты в разные стороны, встаем на мостик из положения лежа и стоя, делаем маховые движения правой ногой с переходом в прыжок и с приземлением на полную ступню,
затем те же повороты и прыжки делаем на большом бревне,
канат: лазанье по канату без ног.
мужские брусья: хождение по брусьям на руках.
На этом наши занятия закончены.
3.3. Анкетирование и его результаты .
Для того чтобы, узнать отношение к спорту моих одноклассников я провела опрос, который состоял из нескольких вопросов :
Посещаешь ли ты спортивную секцию?
Количество мальчиков и девочек, которые посещают спортивные секции.
Предпочтения ребят в спорте.
Проведя опрос, я сделала вывод, что многие ребята не занимаются спортом . Из 25 опрошенных большинство – это 17 человек, то есть 68 % из класса не посещают спортивных секций. И лишь 8 человек после школы ходят на спортивные кружки, что составляет 32%.
Затем мне захотелось узнать, сколько мальчиков и девочек посещают спортивные секции. И я выяснила, что спортом из класса занимается всего лишь 1 девочка и 7 мальчиков.
Третий мой вопрос был - каким спортивным секциям отдают предпочтение ребята в нашем классе? 6 человек (75 %) посещают секцию самбо и 2 человека (25 %) спортивную гимнастику.
Заключение
А еще занятия спортивной гимнастикой дают почувствовать радость собственных достижений. Чего не умела делать пару месяцев назад, сейчас делаю с легкостью. И я понимаю цену приложенных усилий и работы над собой. А кроме того, осознала, что настойчивость хорошо помогает в достижении любых целей.
Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми. Свое увлечение я хочу передать другим ребятам, заинтересовать их, приобщить к спорту.
Список используемой литературы
Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон «Как стать сильным и выносливым».
С.А. Нетопина «Школьникам об учебе и отдыхе»,
Роберт Ротенберг «Расти здоровым»,
М.Я. Студеникин «Книга о здоровье детей»,
Титов Ю.Е. Восхождение: гимнастика на Олимпиадах,
Скороходов М.Н., Сычёв А.В., Кунин Е.И. Факультет физической культуры. Страницы истории,
Кузнецов Б.А. Спортивная гимнастика в СССР.М.,
Турищева Л.И. Жизнь моя гимнастика. М.,
Самин Д.К. Самые знаменитые спортсмены России (Статьи о В. Чукарине, Б. Шхлине, Л. Латыниной, Л. Турищевой, О. Корбут,
Н. Андрианове) М.,
Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры/Под ред. В.М. Смолевского. - Изд. 3-е, перераб., доп. - М.: Физкультура и спорт,
Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт,
Гимнастическое многоборье: Женские виды /Под ред. Гавердовского Ю.К. - М.: Физкультура и спорт,
Гимнастическая терминология: Справ. по курсу "Гимнастика" / Сост. С.А. Александров. - Гродно: ГрГУ,
Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.