Конспект урока по русскому языку «Несклоняемые существительные. Конспект урока по русскому языку «Несклоняемые существительные Ручку, я вот так держу
Тема: « Предложение. Виды предложений по цели высказывания.»
Цель: Закрепить различные виды предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).
Задачи: отрабатывать умения определять цель предложения;
развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.
Воспитывать культуру речи, умение слушать других.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Минутка чистописания
Ж ж ж жж жж жж
Жужжит вожжи дрожжи
Слово жжёт хуже огня.
III. Словарно – орфографическая работа. Игра « Вижу – слышу».
Индивидуальные задания по карточкам:
В это время работа с классом.
А с остальными поиграем в игру « Вижу – слышу».
Ребята, что это за слова? (словосочетания)
Что такое словосочетания? (Словосочетания – это соединение двух слов, главного и зависимого, связанных между собой по смыслу и грамматически).
Крепкое здоровье Верные друзья Сильная вьюга Белые хлопья Новое пальто
Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? (существительные и прилагательные)
На какие группы можно разделить существительные? (одуш.и неодуш.)
Какое слово может быть лишним? (друзья – одуш.)
Составьте предложение используя одно из словосочетаний. Запишите его. (Заслушать 1 – 2 учеников)
Какая орфограмма встречается в именах существительных? (Раздел ь)
Когда он пишется? (Раздел. Ь пишется после согласных, перед буквами е,ё,ю,я,и).
IV. Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, что такое предложение? (законченная мысль)
Чем могут отличаться предложения друг от друга?
Вывод: Предложения по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные.
Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
Верно, сегодня повторим какие предложения бывают по цели высказывания.
V. Раскрытие темы урока:
Встретились два друга. И разговорились.
Черепаха, унеси меня домой.
А где ты живешь?
В муравейнике.
Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)
Какая это речь? (Разговорная)
Сколько героев участвует в разговоре? (2)
Кто они? (Черепаха и муравей)
Как называется такой текст? (диалог) Что называют диалогом?
(В словаре Ожегова диалог – это разговор между двумя лицами)
С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил)
Какой знак стоит в конце этого предложения? (!)
Как называются предложения, в которых о чем-то просят, побуждают к действию? (побудительное)
Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)
Какой знак стоит в конце предложения? (?)
Что сообщается в последнем предложении?
Какой знак стоит в конце предложения?
Как называются такие предложения?
VI. Обобщения (выводы).
Что содержит вопросительное предложение?
Что содержит повествовательное предложение?
К чему побуждают побудительные предложения?
Приведите на каждый вид свои примеры.
По цели всегда различай предложения.
В повествовательном – сообщение. Вопрос в вопросительном (даешь ответ).
А в побудительном – просьба, совет.
VII. Физминутка.
VIII. Работа в группах.
Откройте учебник на с. 209 Поработаем в группах по упр.600
1 группа – выписывает только повествовательные предложения
2 группа – только вопросительные
3 группа – только побудительные
Взаимопроверка. Коллективная проверка.
IХ. Индивидуально –групповая работа с использованием разно уровневых заданий.
Ребята, на столах у вас лежат карточки с заданиями разных уровней. Задания для себя вы выбираете сами, но с учётом своих возможностей.
Поднимите руки кто получил 5 баллов? (4 балла, 3 балла)
Х. Повторение ранее изученного. Работа с предложением. Упр 601
Прочитайте текст.
Что вы заметили? (нет знаков препинания)
Выделите предложения.
Запишите получившиеся предложения, поставив правильные знаки препинания.
Что повторили о предложении?
Какие бывают предложения по цели высказывания?
Учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Верхние Услы Стерлитамакского района Башкортостан
Тема : «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах»
Цели:
Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи;
Развитие умения правильно писать безударные окончания;
Закрепить навыки, по теме полученные на предыдущих уроках;
Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.
Ход урока.
I. Организационный момент
Давайте настроимся на работу, прочитайте девиз нашего урока.
Учиться надо весело,
Учиться будем весело,
Чтобы хорошо учиться
Теперь улыбнемся друг другу, сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Я, как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Я готов к работе.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня мы научимся правильно писать окончания существительных в родительном, дательном и предложном падежах 1,2 и 3-го склонения.
Какое сейчас время года? (Зима).
Хотя еще мало снега, Снеговик сам решил придти к нам в гости. Он будет наблюдать за вами, как вы будете работать, и награждать вас вот такими снежинками. Снежинки эти не простые, а с оценками. (3,4,5)
III. Минутка чистописания.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, месяц и слова
«Классная работа». Сделаем небольшую разминку. Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д.
- Вышли пальцы погулять.
Заканчивается подготовка поочередным массажем пальцев от
Основания к ногтю по внешней стороне:
правого большого пальца:
- Этот пальчик самый сильный;
левого большого пальца:
- Самый толстый и большой;
правого указательного пальца:
- Этот пальчик для того...;
левого указательного пальца:
- Чтоб показывать его;
правого среднего пальца:
- Этот пальчик самый длинный;
левого среднего пальца:
- И стоит он в середине;
правого безымянного пальца:
- Этот пальчик безымянный;
левого безымянного пальца:
- Он избалованный самый;
правого мизинца:
- А мизинчик хоть и мал;
левого мизинца:
-Очень ловок и удал;
IV. Словарная работа.
У. Снеговик дает нам свою первую снежинку, в которой записаны предложения. А вы замените каждое предложение, одним словом и напишите.
Обозначьте склонение.
1. Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким плоским отточенным концом. (Лопата.)
2. Надпись на письме, посылке и т. п. с указанием получателя и его местожительства. (Адрес.)
3. Городская электрическая железная дорога, а также вагон. (Трамвай.)
4. Человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта. (Пассажир.)
5. Крупный населенный пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (Город.)
6. Учреждение, в котором выдаются книги для временного пользования. (Библиотека.)
7. Плод яблони. (Яблоко.)
8. Четвертый день недели. (Четверг.)
(Проверка сигнальными карточками.)
V. Тема урока.
У . Снеговик бросил вторую снежинку, в которой задание.
Сравните окончания существительных в родительном, и предложном падежах. Запись предложений под диктовку. (Один ученик работает у доски.)
1. Из рощи доносилось пение птиц. К роще вела узкая дорожка.
О маме сложили много песен.
2. Синица подлетела к дереву. Около дерева бегали котята.
Белка сделала дупло в дереве.
3. Вокруг Красной площади посажены деревья. Мы вечером гуляли по Красной площади. Я прочитал рассказ о Красной площади.
3. Каждое предложение разбирается и делается вывод
Оценивание.
VI. Физминутка.
VII. Закрепление
1) Работа по группам.(по карточкам)
Вставьте пропущенные окончания, определите склонение и падеж: существительных.
Подошли к опушк..., ветка черемух..., жизнь в Арктик...
Вставьте пропущенные окончания, определите склонение и падеж существительных.
Бежал по дорог..., в конце площад..., привезли на автобус...
(Сверка правильности с доски. Оценивание.)
2) Работа по парам.
Обозначить склонение, падеж, выделить окончания.
Готовился к зимовке, добывают на Урале, по узкой тропинке,
отошел от полянки, из соседней деревни, узнал от подруги,
сидел у кровати, не лежалось на окошке.
(Проверка. Оценивание.)
3) У. - В конце урока Снеговик дает следующее задание:Напишите мини-сочинение на тему «Зима».
Посмотрите на доску, пусть каждый выберет вариант по своим силам:
Вариант 1.
Пишу сам(а). На доске картина «Зима».
Вариант 2.
Прошу маленький SOS (помощи).
В конверте слова- помощники: день, мороз, небо, земля, снег, лес, деревья, зима.
Вариант 3.
Прошу большой SOS.
В конверте карточки:
Пришла……………_ зима. Стоят…………. морозы. Земля покрылась………_ снегом. Стоит…………. лес. Деревья украшены __________ узорами инея. В снег спрятались……… елочки…………._ мороз сковал воду на реке…………….._ жители давно приготовились к зиме.
VIII. Итог урока.
Что нового взяли для себя из этого урока?
Что вам понравилось на уроке?
Что не понравилось?
Что для вас показалось очень трудным?
Молодцы! Всем большое спасибо за урок.
VII. Домашнее задание . Упражнение 239
План-конспект урока русского языка в 4-м классе
по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
З. В. Озерова,
учитель начальных классов Конырской средней школы с ДМЦ
Слайд 1
Тема: Настоящее, прошедшее и будущее время глагола
Цель урока: создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм
глагола и с особенностью каждой временной формы глагола.
Задачи:
формировать умения определять время глагола, спряжение глагола;
развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость;
воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, товарищество.
Оборудование: запись на доске, карта путешествия, карточки с заданиями, тест,
интерактивная доска.
Форма проведения: урок – путешествие
Методы: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый
Ход урока
Организационный момент.
В наших силах сделать урок полезным и интересным. Будем работать вдумчиво и внимательно, порадуем друг друга успехами.
Актуализация опорных знаний.
На уроках литературного чтения, когда изучали устное народное творчество, то приводили много примеров пословиц и поговорок. Скажите, пожалуйста, зачем нужны пословицы и поговорки?
Мы сегодня на уроке будем вспоминать пословицы и поговорки о дружбе. Прочитайте пословицы, которые написаны на доске. Объясните смысл.
Слайд 2
Дружбу за деньги не купишь.
Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.
Что за слова у меня подчёркнуты?
- Что такое глагол?
- На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе?
- Во множественном числе?
- Объясните правописание глаголов.
Словарная работа.
Запишите словарное слово ССОРА. Образуйте от него глаголы, используя разные приставки.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие по океану Глаголов.
Прежде, чем отправиться в путешествие, вы должны вспомнить грамматические признаки глагола. (Вид, лицо, число, род).
Пришло время познакомиться с ещё одним признаком – время глагола.
Все готовы? Тогда в путь! Обязательно возьмём с собой уважение к друзьям, взаимопомощь, дружбу.
Изучение нового материала. Первичное закрепление.
Слайд 3
Наблюдение за глаголами настоящего времени.
Наш корабль причалил к какому-то острову. Прочитаем его название. (Открывает название острова). Это остров глаголов настоящего времени. Здесь живут глаголы: сидит, слушает, думают, отвечает и т.д. На какие вопросы отвечают эти глаголы? (Что делает? Что делают?) Это глаголы, которые показывают, что действие происходит в момент речи, т.е. сейчас. Приведите примеры глаголов в форме настоящего времени.
Измените по лицам глагол ПИСАТЬ и поставьте его в форму настоящего времени.
Вывод. Глаголы в форме настоящего времени изменяются по лицам.
Откройте учебник на странице 116, упражнение 2. (Коллективно, письменно).
Слайд 4
Наблюдение за глаголами прошедшего времени.
Узнали о жизни жителей этого острова, отправляемся дальше.
Следующий остров – это остров Глаголов прошедшего времени. Здесь живут глаголы: сидел, слушал, думал, отвечали, нарисовал, написали.
На какие вопросы отвечают эти глаголы? (Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?) Это глаголы, которые показывают, что действие происходило до момента речи, т.е. вчера, на прошлой неделе или 5 минут назад и т.д. Приведите примеры глаголов в форме прошедшего времени.
Жители этого острова приготовили для вас задание.
Задание.
- Образуйте от глаголов в начальной форме глаголы в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского, женского и среднего рода.
СВЕТИТЬ, ПЛЫТЬ, ЦВЕСТИ. Например: блестеть – блестел (снег), блестела (луна), блестело (озеро). Работаем в парах, советуемся вместе.
Проверка.
Измените глагол в форме прошедшего времени по лицам ЛЕТАТЬ
Вывод: В форме прошедшего времени глаголы не изменяются.
Физкультминутка.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, потянитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
В форме какого времени употреблены глаголы?
Слайд 5
Наблюдение за глаголами будущего времени .
Подплываем к последнему острову. Это остров Глаголов будущего времени. Здесь живут глаголы: уйду, напишу, решу, посчитаем, буду смотреть. На какие вопросы отвечают эти глаголы?
Глаголы в форме будущего времени показывают, что действие будет происходить после момента речи, т.е. когда – то. Приведите примеры глаголов в форме будущего времени.
Задание.
- В пословицах найдите глаголы в форме будущего времени и запишите их в тетрадь. (По вариантам).
1 вариант. Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь проведёшь.
2 вариант. Дружба как стекло: расколешь – не соберёшь.
Измените глагол нарисовать в форме будущего времени по лицам.
Вывод. Глаголы в форме будущего времени изменяются по лицам.
На этом наше путешествие по островам времени глаголов завершилось.
Какие формы времени вы сегодня узнали?
Повторение изученного материала.
Тест.
Какое из данных слов является глаголом?
а) пробежка; б) пробегать; в) бег; г) беговой
С какими глаголами частица не пишется слитно?
а)(не)пишет; б) (не)доумевать; в) (не) боится; г) (не) взлюбить
Укажи глаголы 1 спряжения.
а)стро__ть;б) слуш___ть; в) обид__ть; г) шаг__ть
В каком ответе перечислены окончания только 2 спряжения.
а) –ит, -ем, - ют б) –им, -ут, -ют в) -ат, -ешь, -ет г) –ите, -ишь, - ят
Самопроверка: 1- б), 2- б), г) 3 - б), г) 4 – г). Самооценка
Слайд 6
Домашнее задание. Стр. 117, упр. 4
Итог урока.
Чем занимались на уроке?
Что нового узнали?
Какой вывод надо сделать о дружбе?
Рефлексия.
Слайд 7
Допишите предложения:
Урок:
Привлёк меня тем, что……..
Показался интересным…..
Заставил задуматься……
Навёл меня на размышления……
а. Коныр
Алакольский район
Алматинская область
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока. Наречие.
Цель урока: формировать умение находить наречие среди других частей речи и выделять грамматические признаки наречий.
Задачи:
- умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);
Развивать орфографическую зоркость, мышление, память, внимание;
Совершенствовать мыслительные операции, речь детей;
Воспитать эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем и задач;
Воспитать чувство содружества, сотрудничества (работать в паре), способствовать воспитанию любви к поэзии, природе.
Формируемые УУД:
познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;
регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способов действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; нацеливание на успешную деятельность, умение высказывать своё предположение; о
коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки, учитывая степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Планируемые результаты : ученик научится различать наречия по его грамматическим признакам, наблюдать, анализировать, классифицировать, регулировать свою деятельность, научится организовать своё рабочее место, пользоваться источником информации, ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Тип урока: урок применения знаний, умений (навыков) .
Оборудование: учебник «Русский язык» В.П.Канакина 4 класс, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями, карточки самоконтроля, осенние листики, рисунок дерева.
Этапы урока | Формируемые УУД |
|
1 Орг. момент. Психологичес кий настрой | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. На экране запись: внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо . Слайд 2 Прочитайте слова. Какие из этих слов можно отнести к работе ученика на уроке? Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы работали активно, слушали учителя и своих товарищей внимательно, писали аккуратно, отвечали блестяще. | Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. |
2.Целеполога | Откройте тетради и запишите число и классная работа. Двадцать второе октября. Классная работа. Вернемся к нашим словам. Внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо . Прочитайте слова. Что их объединяет? (это наречия ) Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема урока. Наречие.) Слайд 2 Определите цель нашего урока? Я узнаю… Я смогу… Я буду знать… Слайд 3 | Регулятивные: умение высказывать своё предположение; о ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. Личностные: Коммуникативные: уме-ние ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3. Минутка чистописания. | Вам будут предложены вопросы, однако работу надо выполнять в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак, приступаем! Непроверяемая безударная гласная в слове обед. (о) Удвоенная согласная в слове пассажир. (с) Безударная гласная в слове лесной. (е) Суффикс в слове длинный. (н) Какая буква смягчает согласный в слове лось. (ь) Давайте проверим себя и посмотрим на экран. (о с е н ь) Слайд 4 Напишем эти буквы с верхнем соединением, используя такой элемент. () затем с нижнем соединением, используя такой элемент. () Запишите слово осень. Какую орфограмму нужно проверить в слове осень? (безударную гласную е – осенний ) | Познавательные: Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
4.Актулизация знаний. | Осень прекрасное, но в тоже время и грустное время года. Осени многие поэты посвящали стихи. Прочитаем отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева и вставим пропущенное слово Осень наступила Высохли цветы, И глядят …(уныло) Голые кусты. Слайд 5 Как вы понимаете значение этого слова? Уныло – печально, скучно. Какой частью речи являются эти слова? Давайте вспомним, что мы знаем о наречии. 1. Что такое наречие? 2. На какие вопросы отвечает наречие? 3. Что обозначает? 4. Какова роль в предложении? 5. Значение в речи. Слайд 6 1.Наречие-неизменяемая часть речи. 2.Отечает на вопросы: как? где? куда? когда? откуда? 3.Обозначает признак действия. 4. Является второстепенным членом предложения. 5. Придаёт более точное представление картины. Вывод: наречия делают нашу речь более яркой, образной, точной. Они достаточно часто встречаются в речи, и мы должны уметь грамотно их писать. Великий русский писательМ.Горькийвот что сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». Слайд 7 | Познавательные:
логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные:
оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности, оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные:
|
5. Словарная работа | Замените предложение или словосочетание одним словом. Запишите эти слова и подчеркните орфограммы. В этом месте. (здесь) День, предшествовавший сегодняшнему. (вчера) На следующий день после сегодняшнего. (завтра) В настоящее время, сейчас. (теперь) Слайд 8 Что общего у этих слов? (наречие) Составьте устно предложение с одним из этих слов. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. |
6. Физминутка | Лист сорвался и летит, | Личностные: развиваем умения выражать свои эмоции. |
7.Применение знаний и умений. | - Выполним упражнение № 129 на странице 75. Слайд 10 Прочитайте задание. - Найдите в предложениях наречия. Спишите первое предложение. Подчеркните грамматическую основу и укажите части речи. (1 ученик работает у доски) прил. сущ. нар. гл. ? сущ. На синем небе робко выступают первые звёздочки. Выпишите из других предложений наречия. (2 ученик работает у доски) Вверху, вокруг, впереди, позади, справа, слева, вчера, завтра, сначала, потом. | Познавательные:
построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Регулятивные:
контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено; |
8.Работа в парах | Заменить слова в скобках однокоренными наречиями и разобрать предложение по членам и частям речи. Солнце (яркий) освещало лесную лужайку. Малыши (быстрый) сложили игрушки и (дружный) побежали на улицу. Проведите взаимопроверку тетрадей. Слайд 11 Слайд 12 | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные:
|
9.Самостоятельная работа | Разноуровневые задания Замените противоположными по смыслу наречиями: Быстро - _____________________ Темно - _____________________ Легко - ______________________ Тихо - _____________________ Сверху - ____________________ Много - _____________________ Замените подходящими по смыслу наречиями: Идти черепашьим шагом. __________ Кот наплакал. ____________________ Как по маслу. ____________________ Встать чуть свет. __________________ Рукой подать. ____________________ Яблоку негде упасть. ______________ От данных прилагательных образовать наречия-антонимы. Близкий – __________________ Низкий - ___________________ Слабый - ___________________ Образовать наречия-синонимы. Аккуратно- ________________ Морозно- __________________ Верно- ____________________ Давайте проверим ваши работы. (проверка на слайдах) Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, о ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. |
10. Итог урока | Какие цели мы ставили в начале урока? Какие цели урока мы выполнили? Прочитайте слова. Какие из этих слов можно отнести к вашей работе сегодня на уроке? внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо . Отметьте в листах самоконтроля свою работу на уроке. Оценивание учащихся. Я доволен своей работой. Мне было трудно. У меня есть еще пробелы в знаниях. Слайд 16 | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
10. Домашнее задание | Домашнее задание у вас будет дано на специальных карточках, разного цвета. Выполняете задание в тетради. Завтра начнём урок с проверки д\з. Отгадайте загадки. Выпишите наречия. Вставьте пропущенные наречия. Спишите пословицы. Составьте из каждой группы слов предложения – пословицы. Запишите их. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
10. Рефлексия | Сегодня мы много говорили об осени. У меня на доске дерево. Если вам было интересно и легко на уроке прикрепите осенние листочки на дерево. Если вам было неинтересно и трудно – около дерева, на «земле». Спасибо за урок! Слайд 18 | Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;осуществлять итоговый контроль. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |