Кто такая белла ахмадулина. Краткая биография беллы ахмадулиной. Стихи Беллы Ахмадулиной, сборники
Российский поэт, прозаик и переводчик Белла Ахмадулина по праву считается одним из крупнейших поэтов-лириков второй половины ХХ века. Она начала печататься еще, когда училась в школе, в 1953 году. Окончив в 1960 году Литературный институт имени Максима Горького, продолжила свою поэтическую карьеру. Вместе с Вознесенским, Рождественским и Евтушенко она собирала огромную аудиторию в Московском университете, Политехническом музее и в Лужниках. После этих многочисленных, пользующихся бешеной популярностью, поэтических выступлений, к ней и пришла известность. Ее артистичный облик, своеобразная манера чтения и неподражаемые интонации производили неизгладимое впечатление на слушателей.
В опубликованном в 1962 году сборнике «Струна» – самой первой книге стихов Ахмадулиной – очень остро ощущается попытка найти собственные темы. Со временем начали выходить и другие ее книги, а в периодических изданиях регулярно опубликовывались подборки ее стихов. Окончательно поэтический стиль формируется у Ахмадулиной приблизительно в середине 60-х годов. За всю историю советской поэзии впервые кто-то осмелился заговорить с читателями высоким поэтическим слогом. Легко узнаваемой и по-настоящему уникальной поэзию Ахмадулиной делают ее музыкальность, возвышенная лексика и обилие оригинальных метафор.
Тема дружеских чувств в творчестве поэтессы всегда доминирует. Это объясняется тем, что Белла Ахмадулина считает дружбу наиболее сильным из испытываемых человеком чувств. Она много говорит о чистоте дружеских помыслов, непрерывно демонстрируя способность прощать своих друзей и готовность защитить их от несправедливости, если это потребуется. Однако она не лишает тему дружбы драматизма и указывает, что даже это замечательное чувство далеко не всегда может спасти от недопонимания, одиночества и ощущения безысходности. В лирике Ахмадулиной можно уловить намеки на душевные страдания, но не прочесть конкретные их истории. О трагедиях она говорит в иносказательной форме.
Популярную во все времена тему противостояния поэта толпе поэтесса раскрывает по-своему, не используя для этого распространенный ход с изобличением непосвященных. Мир богемы в ее представлении получается скорее не враждебным, а просто абсолютно чуждым поэту. Помимо своих стихотворений Белла Ахмадулина также пользуется популярностью благодаря многочисленным переводам с различных языков. Еще она широко известна как автор увлекательных и ярких эссе, посвященных ее друзьям – писателям и художникам.
Ахмадулина Белла Ахатовна, (р. 1937) русская советская поэтесса
Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахматовна родилась 10 апреля 1937 г. Окончила московскую школу. Писать стихи начала еще в школьные годы. В 1960 г. окончила Литературный институт. Первый сборник стихотворений молодой поэтессы «Струна», изданный в 1962 г., привлек внимание любителей и знатоков поэзии. Затем последовали поэтические сборники «Озноб» (1968 г.), «Уроки музыки» (1969 г.), «Стихи» (1975 г.), «Метель» (1977 г.).
Евгений Евтушенко писал о ней: «Родилась в Москве. В числе предков с материнской стороны – итальянцы, осевшие в России, и среди них революционер Стопани, чьим именем был назван переулок в Москве. С отцовской стороны – татары. Когда в 1955 году первые стихи Ахмадулиной появились в журнале «Октябрь», сразу стало понятно, что пришел настоящий поэт. Поступив в этом же году в Литинститут, она была там королевой, и в нее были влюблены все молодые поэты, включая и составителя этой антологии, который стал ее первым мужем. Ее талантом восхищались и поэты старшего поколения – Антокольский, Светлов, Луговской. Хрупкая, нежная рука Ахмадулиной подписала все письма, которые только можно припомнить, в защиту диссидентов и многих других, попадавших в беду людей. Ахмадулина ездила в ссылку к Сахарову, найдя мужество пробиться сквозь полицейский кордон. Ахмадулина пишет элегантную прозу, выше сюжета ставя тонкость языка, как, впрочем, и в поэзии. В 1989 году ей, убежденно антиполитическому поэту, присуждена Еосударственная премия СССР. Ахмадулина – почетный член американской Академии искусств».
В начале 1980-х на приеме в честь советских писателей, прилетевших в Америку, президент США Рональд Рейган спросил ее, кто из ныне живущих в России поэтов лучший, она ответила: «Наш лучший живет у вас – Иосиф Бродский».
Она всегда делала то, что нельзя было делать в советское время: печаталась в запрещенных журналах, просила Андропова облегчить участь сидевшего за решеткой режиссера Параджанова, отказывалась осуждать Пастернака, вступалась за Солженицына, ездила в ссылку к Сахарову…
Евтушенко писал: «.когда вижу ее, мне хочется плакать».
Поэтесса Римма Казакова говорила об Ахмадулиной: «Она была богиня, ангел».
Иосиф Бродский называл Ахмадулину «сокровищем русской поэзии», а представляя на страницах журнала Vogue американскому читателю, сравнивал ее поэзию с розой: «.сказанное подразумевает не благоухание, не цвет, но плотность лепестков и их закрученное, упругое распускание.».
Борис Асафович Мессерер – муж Беллы Ахмадулиной – говорил о ней: «Мне больше всего нравится образ Беллы теперешней. Все возрасты замечательны в человеке, мы любуемся друг другом во все времена, но я очень люблю ее сегодняшний расцвет».
Белла была исключительным человеком и поэтом. Она и сама была произведением искусства.
Зоя Богуславская, вдова поэта Андрея Вознесенского
Я помню ее совсем юной на литературных вечерах, как она, вскидывая голову, читала свои стихи. В них было столько музыки, столько вдохновения, обаяния и женской души. Это было явление, равное по уровню Анне Ахматовой и Марине Цветаевой.
Андрей Дементьев, поэт
Ахмадулина Белла (полное имя Изабелла Ахатовна Ахмадулина), крупнейший лирический поэт советского и постсоветского периода, родилась в Москве 10 апреля 1937 года в интеллигентной семье. Отец, Ахмадулин Ахат Валеевич, был заместителем министра, а мать, Надежда Макаровна Ахмадулина, работала переводчицей. Девочка росла в творческой атмосфере, в доме часто бывали известные писатели и поэты, и маленькая Белла с недетским интересом слушала разговоры взрослых об искусстве, театральных премьерах, новых книгах, обо всем, чем жила Москва в пятидесятых годах прошлого века.
Будущая поэтесса
Поэтический дар у Беллы Ахмадулиной проявился еще в детстве, она с легкостью рифмовала все, что приходило ей в голову, а в 12 лет девочка принялась записывать свои стихи в тетрадку. Когда ей исполнилось 15 лет, стихи юной поэтессы прочел известный литературный критик Д. Быков. По его образному выражению, Белла "нащупала свою манеру стихотворчества".
После окончания школы Белла Ахмадулина, биография которой открыла тогда свою главную страницу, подала документы на факультет журналистики, но экзамен провалила. В ответ на вопрос о содержании передовой статьи последнего выпуска "Комсомольской правды" Белла пожала плечами и заявила, что газету не читает.
Звания Ахмадулиной
Жизнь Беллы Ахмадулиной была наполнена русской поэзией до краев, она выпустила множество сборников, которые читала вся страна, была членом Союза писателей РФ, участвовала в работе Русского ПЕН-центра под председательством Андрея Битова, в котором Ахмадулина была в должности вице-президента совместно с Андреем Вознесенским. Также поэтесса являлась членом общественного комитета при Музее имени А.С. Пушкина на Пречистенке. Была Почетным членом Американской академии по литературе и искусству. Является лауреатом Государственной премии РФ, а также Государственной премии Советского Союза.
Поэтесса и цензоры
Признанной поэтессой Ахмадулина Белла стала еще до окончания Литературного института (диплом она получила в 1960 году). В 18-тилетнем возрасте Белла активно участвовала в протестном движении за справедливость, ее, как и многих советских писателей и поэтов, не устраивала жесткая цензура Комитета по печати. В 1957 году Ахмадулину раскритиковали в "Комсомольской правде", на что она ответила новыми стихами. Началась конфронтация с литературными чиновниками, партийными структурами и ректоратом института, в котором училась Белла. А когда она во всеуслышание отказалась от участия в травле Бориса Пастернака, ее исключили из Литературного института (формальным поводом стал не сданный зачет по марксизму-ленинизму). Однако вскоре Ахмадулину восстановили, так как инцидент грозил выйти на международный уровень.
Сокровище русской поэзии
За год до окончания института, в 1959 году, поэтесса написала свое первое, принесшее ей мировую известность, стихотворение "По улице моей который год...". После первого успеха Ахмадулина Белла продолжала работать как обычно, создавая настоящие шедевры. Поэтесса придерживалась старомодного стиля в своих стихах, хотя темы раскрывала самые современные. Стихи Беллы Ахмадулиной яркие, запоминающиеся, пронзительные, как сказал Иосиф Бродский, Белла - "сокровище русской поэзии".
Ахмадулина не признавала слово "поэтесса", требовала, чтобы ее называли "поэт". Когда "поэт" Белла Ахмадулина побывала в Грузии, в 1970 году, она полюбила эту страну, уезжая, оставила в Тбилиси часть своей души. Позже, уже будучи известной переводчицей, переводила на русский произведения Ираклия Абашидзе, Галактиона Табидзе, поэта-романтика XIX века Николая Бараташвили.
Поэтесса писала и в прозе, ее перу принадлежит цикл эссе о поэтах-современниках, а также о Пушкине и о Лермонтове. Творчество Беллы Ахмадулиной было отражено в бестселлере "Автограф века", 2006 года, в нем ей посвящена целая глава. А за границей поэтессе посвящались тома литературных исследований.
Стиль Ахмадулиной
Стихи Беллы Ахмадулиной изобилуют метафорами, которые, подобно бриллиантовой россыпи, украшают и облагораживают строки. Самое обычное повествование поэтесса переводит в причудливое переплетение аллегорий, и фразы приобретают оттенок архаичности, а простые словосочетания становятся перлами изящной стилистики. Такова Белла Ахмадулина, поэт.
Белла входила в кружок "шестидесятников", она вращалась среди самых известных поэтов того времени: Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского. Их выступления в Московском университете, Политехническом музее, Лужниках собирали огромные аудитории. В то время люди были не просто открыты новым впечатлениям, они были "распахнуты" для свежего ветра перемен, ждали изменений к лучшему, надеялись. Поэтому стихи поэтов и не в последнюю очередь Беллы Ахмадулиной становились подспудной критикой тоталитарного строя.
Публичные выступления
Белла Ахмадулина, биографиякоторой вызывала вопросы у партийных руководителей, стала первой советской поэтессой, которая говорила о простых вещах высоким поэтическим слогом. Ее выступления на сцене становились импровизацией мастера. Непередаваемая манера чтения, доверительные интонации, артистизм Беллы действовали на публику завораживающе. В зале стояла звенящая тишина, и только проникновенный голос поэтессы читал стихи, написанные высоким "штилем", который, тем не менее, понимали все. Напряжение было полуобморочным, позже Белла говорила: "...словно иду по острию каната..."
Выбор
Белла инстинктивно отстранялась от обыденности, бежала от современности, искала уединения в своем творчестве. Первый сборник поэтессы, под названием "Струна", вышел в 1962 году. В книге просматривается желание Ахмадулиной найти себя в русской поэзии. Она напряжена, дорог много, но хочется обрести единственно верный, свой путь. И Белла его нашла, именно в середине 60-х она перестала быть "витязем на распутье", и тогда сформировался тот высокий поэтический стиль, манера и музыка стиха, отличающие все творчество Беллы Ахмадулиной.
Возвышенная лирика, точность метафоры, свобода в построении стиха - все это стало "поэзией Ахмадулиной". В ее творчестве прослеживается одна интересная особенность: поэтесса общается с душой предмета. Дождь, деревья в саду, свеча на столе, чей-то портрет - все имеет душевные признаки в поэзии Беллы Ахмадулиной. Чувствуется ее стремление дать имя предмету и вступить с ним в диалог.
Прошлое и настоящее в творчестве Ахмадулиной
Стихотворения Беллы Ахмадулиной как бы ведут игру со временем, поэтесса пытается подчинить себе пространство, уходит мыслями в XIX столетие, эпоху рыцарства и благородства, аристократизма и великодушия. Там, в прошлом, Белла находит свое место, живет утраченными ценностями и жаждет вернуть их в свою современность. Пример тому - "Приключение в антикварном магазине", "Дачный роман", "Моя родословная".
Всю свою жизнь Белла Ахмадулина следовала принципу "дружественности", ей было важно "воздать благодарение", воспеть самую малость, ибо не существует этой малости - все велико. Поэтому Белла Ахмадулина о любви говорила так, словно ее слышал любовник, а на самом деле она обращалась к прохожему, читателю или самому обыкновенному человеку. Ее лирика пронизана участием, состраданием и любовью к несчастным людям, убогим, сирым существам в человеческом обличье.
Поэтесса Ахмадулина испытывала на себе действие критики по двум направлениям: официальной, которая ставила ей в вину манерность и трюкачество, и критики либеральной, допускающей "художества" в стихотворчестве. И те и другие доброхоты были порождением системы, и Белла их игнорировала. Вместе с тем поэтесса никогда не писала стихов на темы, имеющие общественное значение и социальный подтекст. Ее лирика была лиричной и никак не иначе, хотя лиричной можно было сделать ткачиху или доярку. И сделала бы, если б не соцсоревнование между ними, на котором настаивали партийные органы.
Личная жизнь
О Белле Ахмадулиной ходили слухи как о роковой женщине. И действительно, в нее влюблялись все, кто пообщался с ней хоть пять минут. Мужчины чувствовали ее недосягаемость, и это только разжигало страсть. Первым законным мужем Беллы был с которым она училась в Литинституте. Семейная жизнь двух поэтов проходила в ссорах и примирениях, прогулках по Москве и одаривании друг друга стихами. Евтушенко и Ахмадулина прожили вместе три года.
Вторым супругом поэтессы стал писатель. Влюбленность Нагибина была такой, что во время выступления Беллы на сцене он не мог сидеть, вставал у стены и держался, чтобы не упасть от необъяснимой слабости в ногах. В то время Белла была на пике своей экстравагантности. "Ангел, красавица, богиня", - так отзывалась о своей подруге Ахмадулиной. Брак с Нагибиным продолжался восемь лет. Прощание было болезненным, Белла даже написала стихи по этому поводу.
Были у Ахмадулиной и романы, она встречалась с Василием Шукшиным, даже снялась в его фильме "Живет такой парень", сыграв журналистку. Какое-то время жила с Эльдаром Кулиевым, сыном известного писателя Кайсына Кулиева. Брак был гражданским, но тем не менее у пары в 1973 году родилась дочь Лиза.
Затем, в 1974 году, Белла встретила театрального художника, который стал ее третьим и последним мужем, с ним поэтесса прожила более тридцати пяти лет. Как-то так само собой получилось, что практичный Борис Мессерер взялся вести дела рассеянной супруги. Он приводил в порядок ее стихи, написанные на чем попало, в том числе и на салфетках. Белла была благодарна мужу за это. Жизнь и творчество Беллы Ахмадулиной оказались под надежной защитой. Супруг поэтессы охранял сокровище и свое, и всей русской земли.
Смерть Ахмадулиной
В октябре 2010 года Ахмадулина Белла почувствовала себя плохо, обострилось онкологическое заболевание. Поэтессу госпитализировали в Боткинскую больницу, где она была прооперирована. Наступило улучшение, и Ахмадулину выписали домой. Однако через четыре дня она скончалась.
Отпевание прошло в храме Святых Козьмы и Дамиана, в присутствии родных и близких. Затем в Центральном Доме литераторов с поэтессой простились все те, кого она при жизни называла "досточтимые мои читатели", а это многие тысячи людей. Похоронили Беллу Ахмадулину на Новодевичьем кладбище.
Жизнь и творчество
Белла Ахатовна Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. В числе предков с материнской стороны-итальянцы, осевшие в России,и среди них- революционер Стопани.Школьницей работала внештатным корреспондентом газеты «Метростроевец».Стихи писала с детства, занималась в литобъединении при ЗИЛе у поэта Е. Винокурова. По окончании школы поступила в Литературный институт имени Максима Горького. Во время учебы в Литинституте Ахмадулина публиковала стихи в литературных журналах и в рукописном журнале «Синтаксис».
В 1959 году Ахмадулина была исключена из института за отказ участвовать в травле Бориса Пастернака, но затем восстановлена. В 1960 году окончила институт с отличной оценкой дипломной работы. В 1962 году стараниями поэта Павла Антокольского была издана первая книга Ахмадулиной «Струна». Поэтический сборник «Озноб», в котором были собраны все стихи, написанные в течение 13 лет, вышел в эмигрантском издательстве «Посев» (1969, ФРГ). Несмотря на это «крамольное» событие, книги Ахмадулиной, хотя и подвергались строгой цензуре, продолжали издаваться в СССР: «Уроки музыки» (1969), «Стихи» (1975), «Свеча», «Метель».
К этому времени она по праву считалась одним из наиболее ярких поэтов, начинавших свой творческий путь во время «оттепели». Героями стихов Ахмадулиной становились русские поэты - от Пушкина и Цветаевой до друзей и современников А.Вознесенского и Б.Окуджавы, а также простые люди - «кривая Нинка», «электрик Василий». Ахмадулина много переводила грузинских поэтов Н.Бараташвили, Г.Табидзе, С.Чиковани. Она - автор многочисленных эссе о В.Набокове, А.Ахматовой, М.Цветаевой, Вен.Ерофееве, А.Твардовском, П.Антокольском, В.Высоцком и других крупных творческих личностях, которые, по ее словам, «украсили и оправдали своим участием разное время общего времени, незаметно ставшего эпохой».
В 1977 году она была избрана почетным членом Американской академии искусства и литературы. В 1988 году вышла книга «Избранное», за ней последовали новые поэтические сборники. Сюрреалистический рассказ Ахмадулиной «Много собак и собака» вошел в неофициальный альманах «Метрополь» (1979).
Влечет меня старинный слог. Есть обаянье в древней речи. Она бывает наших слов и современнее и резче. Вскричать: "Полцарства за коня!" - какая вспыльчивость и щедрость! Но снизойдет и на меня последнего задора тщетность. Когда-нибудь очнусь во мгле, навеки проиграв сраженье, и вот придет на память мне безумца древнего решенье. О, что полцарства для меня! Дитя, наученное веком, возьму коня, отдам коня за полмгновенья с человеком, любимым мною. Бог с тобой, о конь мой, конь мой, конь ретивый. Я безвозмездно повод твой ослаблю - и табун родимый нагонишь ты, нагонишь там, в степи пустой и порыжелой. А мне наскучил тарарам этих побед и поражений. Мне жаль коня! Мне жаль любви! И на манер средневековый ложится под ноги мои лишь след, оставленный подковой. 1958
Хочу я быть невестой, красивой, завитой, под белою навесной застенчивой фатой. Чтоб вздрагивали руки в колечках ледяных, чтобы сходились рюмки во здравье молодых. Чтоб каждый мне поддакивал, пророчил сыновей, чтобы друзья с подарками стеснялись у дверей. Сорочки в целлофане, тарелки, кружева... Чтоб в щёку целовали, пока я не жена. Платье мое белое заплакано вином, счастливая и бедная сижу я за столом. Страшно и заманчиво то, что впереди. Плачет моя мамочка,- мама, погоди. ... Наряд мой боярский скинут на кровать. Мне хорошо бояться тебя поцеловать. Громко стулья ставятся рядом, за стеной... Что-то дальше станется с тобою и со мной?.. 1955
Поэзия для Ахмадулиной - самооткровение, встреча внутреннего мира поэта с миром новых (магнитофон, самолет, светофор) и традиционных (свеча, дом друга) предметов. Для ее поэзии все - даже любая мелочь - может служить импульсом, окрылить смелую фантазию, рождающую дерзкие образы, фантастические, вневременные события; все может стать одухотворенным, символичным, как любое явление природы («Сказка о дожде», 1964). Ахмадулина расширяет свою лексику и синтаксис, обращается к архаическим элементам речи, которые она переплетает с современным разговорным языком. Отчужденное употребление отдельных слов возвращает им в контексте первоначальный смысл. Не статика, а динамика определяет ритм стихов Ахмадулиной. Поначалу доля необычного в стихах Ахмадулиной была очень велика по сравнению с большинством русских стихов того времени, но затем ее поэзия стала проще, эпичнее.
Актёрские работы
1964 - Живёт такой парень
1970 - Спорт, спорт, спорт
Награды и премии
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (11 августа 2007 ) - за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (7 апреля 1997 ) - за заслуги перед государством и выдающийся вклад в развитие отечественной литературы
Орден Дружбы народов (1984 )
Лауреат Государственной премии СССР (1989 )
Лауреат Государственной премии России (2004 )
Лауреат премии фонда «Знамя» (1993 )
Лауреат «Носсиде» (Италия, 1994 )
Лауреат премии «Триумф » (1994 )
Лауреат Пушкинской премии фонда А. Тепфера (1994 )
Лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства (1998 )
Лауреат «Брианца» (Италия, 1998 )
Лауреат журнала «Дружба народов» (2000 )
Лауреат премии имени Булата Окуджавы (2003 )
![](https://i1.wp.com/../../images/20/93/9849320.jpeg)
Сегодня мы познакомимся с одной из самых известной советской поэтессой, переводчицей, сценаристкой и просто красивой женщиной Беллой Ахмадулиной. Стихотворения знамениты не только старшему поколению, но и подросток, так как ее изучают в школьной программе. Её биография, личная жизнь, дети, творческий успех интересует многих поклонников.
В этой статье вы найдете подробные ответы на все вас интересующие вопросы о величайшей лирической поэтессе второй половины ХХ века. Она была одна из ярких поэтов 60-х годов. Прочитав ее стихотворения, поймешь, что в них полностью отсутствуют социальные темы.
Рост, вес, возраст. Годы жизни Беллы Ахмадулиной
Знаменита русская поэтесса, переводчик, ее стихотворения популярны по сей день. Фанатов поэтессы интересует вопрос, какой был рост, вес, возраст. Годы жизни Беллы Ахмадулиной, когда она скончалась. На 73 году ушла из жизни Белла.
Она была, высокой, статной дамой. Её рост был 170 сантиметров, а вес 46 килограмм. Белла Ахмадулина рожденная под знаком Зодиака Овен, а по восточному календарю она Бык. Её характер во всех отношения соответствует характеристикам этого знака Зодиака.
Биография Беллы Ахмадулиной
Полное имя Беллы — Изабелла Ахмадулина. Имя ей дала бабка, из – за того что в СССР в те года были популярны испанские имена. Изабелла родилась в далеком 1937 году 10 апреля в городе Москва.
Её семья была достаточно обеспеченной, так как отец занимал высокую должность, а мать была переводчицей, служила КГБ. В Белле смешанная кровь, так как ее предки являются русской, татарской и испанской национальности.
Во время военных действий Беллу увозят в Казань, где жила вторая её бабка. В 1945 году девочка с матушкой возвращается в Москву, где возобновляется в школе. Будущая писательница любила проводить время за книгой, но в школе ей было скучно и Белла училась неохотно из – за этого.
Первые стихи она начала писать, когда обучалась в школе, а в восемнадцать лет состоялся ее дебют в журнале «Огонек». Критики сразу раскритиковали ее стихотворения, высказав мнения, что они старомодны и неактуальны для советской эпохи.
После издания своих первых стихотворений Изабелла определилась с профессией, она хотела стать поэтессой. Но её семье эти планы не нравились, и Белла пообещала, что поступит в МГУ. Но к большому успеху, девочка проваливает экзамены.
После провала с вступительными экзаменами Белла устраивается в издание «Метростроевец». В этой газете она начала печатать свои стихотворения.
Спустя год Ахмадулина решается поступить в Литературный институт А.М.Горького. Учеба в этом институте была недолгой, ее исключили из института за то, что она отказывалась подписывать лист осуждающий изменники Отчизны Б. Постернака.
После отчисления Изабелла устраивается в издательство «Литературная газета». Главный редактор, был потрясён ее уникальными способностями и помогает возобновить обучение в учебном заведении. В 1960 году Белла окончила институт с отличаем.
Творческая биография Беллы Ахмадулиной двигается вперед быстротечными шагами. В 1962 году она выпускает сборник стихотворений с названием «Струна». В сборнике были собраны ее лучшие стихотворения. Публика моментально влюбилась в талан знаменитой писательницы.
Следующий сборник вышел в 1968 году под название «Озноб», в 1969 году сборник поэзии «Уроки музыки». Белла очень много творила, ее сборники выпускались в колоссально короткие сроки, но стихи были настолько легкие, воздушные, что читались на одном вздохе.
Изабелла Ахмадулина не только писала стихотворения, но и была переводчицей. Она перевела на русский язык стихотворения Николая Бараташвили, Симона Чиковани и других грузинских авторов. Так же, она переводила стихотворения с армянского, абхазского, кабардино-балкарского, английского, итальянского, польского, чешского и других языков.
За всю жизнь она сыграла две роли в кино. Если ее в роли артистки можно лицезреть только в двух фильмах, то ее стихи звучат во многих кинофильмах.
Ахмадулина родилась спустя век после смерти Пушкина, а ушла из жизни спустя век после кончины Толстого.
Знаменитая писательница очень любила животных. Любовь к собакам и кошкам прививала с детства бабка.
Белла была обладателем Государственной премии СССР.
Последние годы жизни были тяжелые для поэтессы. Она очень болела, ослепла и не могла ничего писать. Белла Ахмадулина скончалась 29 ноября 2010 года в Москве. Она была захоронена на Новодевичьем кладбище. В 2014 году на могиле Беллы был установлен памятник, выполненный ее супругом. Вы можете видеть фото могилы Беллы Ахмадулиной. Памятник напоминает Беллу в жизни: стройная, точеная фигура с книгой в руках.
После смерти Биллы мир, все равно помнит о ней, о ее знаменитых стихотворениях. В честь памяти о великой писательницы были установлены памятники в городе Тарусе и Москве.
Личная жизнь Беллы Ахмадулиной
Личная жизнь Беллы Ахмадулиной ни для кого не секрет. Она была три раза замужем. Впервые вышла замуж в восемнадцатилетнем возрасте за поэта Евгения Евтушенко. Через 3 года союз распался. Второй супруг был Юрий Нагибин. Через 9 лет совместной жизни пара разошлась из – за измены Беллы. В браке с Юрием Белла удочеряет Анечку. Третий гражданский супруг – Эльдар Кулиев. Ахмадулина рожает Эльдару дочку Лизу. Четвертый супруг был Борис Мессерер. Супружеская пара прожила в браке более тридцати лет вместе до самой смерти Беллы.
Семья Беллы Ахмадулиной
Каждая женщина мечтает о семейном счастье, что бы дома была гармония, смех детей, но семья для Беллы никогда не стояла на первом плане. Счастье ей доставляло её творчество. За плечами три брака, а она не обрела настоящего мужчины, опоры в семье.
Но, судьба ей улыбнулась и в 1974 году писательница повстречала скульптора Бориса. С ним поэтесса почувствовала себя любящей, женственной, нужной. Когда, Белла заключила брак со скульптором, она переехала жить к нему, бросив Аню и Лизу на воспитание мамы и няни. Семья Беллы Ахмадулиной в последний период жизни состояла из любящего мужа, двух дочерей.
Дети Беллы Ахмадулиной
Дети Беллы Ахмадулиной выросли с бабушкой. Анна появилась на свет в 1968 году, она была приемным дочерью в семье поэтессы и Юрия Нагибина. В 1973 году родилась Елизавета от Эльдара Кулиева. После того, как мать влюбилась без памяти в Бориса Мессерера, она забывает про дочерей и переезжает жить к возлюбленному.
Но, писательница быстро ощущает пустоту в материнское сердце и возобновляет общение с детьми, но не забирает их к себе жить. Белла стала уделять внимание в воспитании и обучении детей. Борис Мессерер, так же быстро нашел общий язык с девочками. Изабелла никогда не препятствовала развитию талантов своих дочерей и не ущемляла их в выборе.
Дочь Беллы Ахмадулиной – Анна Нагибина
Дочь Беллы Ахмадулиной – Анна Нагибина родилась в 1968 году. Анна была приемным ребенком в семье Нагибина и Ахмадулиной. Белла удочерила девочка для того что бы спасти брак с Юрием. Впоследствии разрыва отношений поэтесса отдает Анну на воспитание матери и Анны.
Анна с няней жили в квартире, которую купил Нагибин для дочери. Из детства Аня вспоминает, что мама уделяла внимание в воспитание, но очень редко. В подростковом возрасте Аня узнает, что она является приемным ребенком в их семье. Ее это огорчает, она уходит из дома и перестает общаться с матерью.
Дочь Беллы Ахмадулиной – Елизавета Кулиева
Дочь Беллы Ахмадулиной – Елизавета Кулиева появилась на свет в браке с Эльдаром Кулиевым. Лизе сейчас уже 44 года. Девочка с детства была очень ленивой, неохотно училась в школе, ей всегда в пример ставили ее старшую сестру Анну. Лиза посещала художественную школу.
Из детства Лиза вспоминает, что мама даже пару раз подписывала ей дневник, но это было редкость. Воспитанием Лизы занималась няня. После окончания школы Елизавета поступает в литературный институт имени А.М.Горького.
Бывший муж Беллы Ахмадулиной – Юрий Нагибин
Бывший муж Беллы Ахмадулиной – Юрий Нагибин был известным писателем – прозаиком. Знакомство с Беллой произошло в 1959 году. Прозаика называли «плейбоем того времени».
Нагибин за всю жизнь шесть раз связывал себя узами брака. Ни в одной из браков у писателя не было детей. Белла была его пятой супругой. Прожив вместе с ним девять лет, они разошлись. Белла любила Юрия, и для того что ы сохранить брак даже решилась на удочерение. Скончался Юрий Нагибин в 1994 году.
Бывший муж Беллы Ахмадулиной – Эльдар Кулиев
Бывший гражданский муж Беллы Ахмадулиной – Эльдар Кулиев был кинорежиссером и сценаристом. Эльдар родился в знаменитой семье в 1951 году. Роман Кулиева и Ахмадулиной был бурный, но не продолжительный. Они любили вместе проводить время и вели довольно развязную жизнь. В этом браке рождается дочь Елизавета. После расторжения брака Белла забирает Лизу и отдает ее на воспитании няни. Эльдар не общался со своей дочерью. В 2017 году скончался знаменитый сценарист.
Муж Беллы Ахмадулиной – Борис Мессерер
Муж Беллы Ахмадулиной – Борис Мессерер – знаменитый скульптор, художник. Знакомство Бориса и Беллы было случайным. Они повстречались, когда выгуливали собак, после этого у них завязалось общение, а впоследствии пара решила узаконить свои отношения.
Брак с Беллой был вторим по счету и последним. Пара прожила вместе более тридцати лет. Мессерер был защитником Беллы, он взял на себя решение всех проблем. Борис опубликовал книгу после смерти супруги под названием «Промельк Беллы»
Белла Ахмадулина стихи о любви лучшие (читать онлайн)
Белла Ахмадулина стихи о любви лучшие, читать онлайн – это самая распространенная фраза на просторах интернета. Романтичная лирика Ахмадулиной полна грациозности и специфичной «высокопарности». Поэтесса могла произносить об эмоциях бередившие сердечко и об обычных радостях любви.
Влюбленность для Беллы Ахмадулиной – это эмоция сопереживания, чувствовать себя нежной, хрупкой, ранимой, находящейся за плечом крепкого мужчины. Любовь в стихах поэтессы переплетается с дружбой. Так как, влюбленная пара должна быть еще и друзьями между собой. Прочитавши ее стихи, думаешь, что поэтесса страдала от того, что была надолблена мужчинами. Стихи Беллы Ахмадулиной переведены на множество языков мира.
Инстаграм и Википедия Беллы Ахмадулиной
Многих почитателей ее стихов интересует вопрос, есть ли Инстаграм и Википедия Беллы Ахмадулиной. Белла не зарегистрирована ни в одной социальной сети, а подробности ее жизни можно прочитать на страницах википедии.
Поэтесса не признавала социальные сети, так как она всегда была за живое общение, где чувствуешь эмоции, тон и говор своего собеседника. Её муж и дочери тоже не зарегистрированы в инстаграме и о последних годах жизни поэтессы можно узнать, только из интервью.
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)