Глаголы быть и иметь в качестве вспомогательных. Вспомогательные глаголы. Зачем нужны вспомогательные глаголы
Функцией которого является передача дополнительной грамматической и семантической информации в сочетании со смысловым глаголом. При этом вспомогательный глагол полностью или частично утрачивает своё основное лексическое значение. Вспомогательные глаголы участвуют в образовании различных видо-временных и залоговых форм. Обычно вспомогательные глаголы не образуют отдельного класса, а представляют собой обычные глаголы, употреблённые не в основном значении. В индоевропейских языках это чаще всего глаголы «быть» и «иметь».
Основная часть вспомогательных глаголов сохраняет форму самостоятельного слова и способность к словоизменению по категориям глагола. С основными глаголами они сочетаются с помощью аффиксов , деепричастий и причастий . От вспомогательных глаголов, в свою очередь, образуются вторичные глаголы, выполняющие функции вспомогательных. Их особенностью является способность входить в контакт как с разными формами глагола, так и с именами, например: келген еді «приходил», букв. «пришедший + был»; келер еді «пришел бы», букв. «тот, кто придёт + был»; инженер екен «он, оказывается, инженер», букв. «инженер + вероятно, является»; инженер емес «он не инженер», букв. «инженер + не является».
- Ich habe das Buch gelesen. - Я прочитал эту книгу (Perfekt).
- Ich hatte davon nicht gewusst! - Я об этом не знал (Plusquamperfekt).
- Ich bin nicht hingegangen. - Я туда не ходил (Perfekt).
- Ich war dort noch nie gewesen. - Я там ещё никогда не был (Plusquamperfekt).
Глагол sein используется также при формировании модальных конструкций с предлогом zu :
- Das Buch ist zu empfehlen. - Книга рекомендована (к прочтению).
- Diese Aufgabe ist bis morgen zu erledigen! - Это задание сделать до завтра!
Вспомогательный глагол werden (стать, становиться) используется для образования простого будущего времени (Futur I) и страдательного залога (Passiv), а также для образования сослагательного наклонения (Konjunktiv) других глаголов:
- Ich werde das Buch lesen - Я буду читать эту книгу (Indikativ Futur I Aktiv).
- Ich würde das Buch lesen - Я бы почитал эту книгу (Konjunktiv II Futur I Aktiv, Konditional(is)).
- Das Buch wurde noch nicht gelesen - Книга ещё не читалась (Passiv).
В более сложных случаях несколько вспомогательных глаголов могут употребляться одновременно. Например, в прошедшем будущем времени (Futur II) или при использовании страдательного залога (Passiv) с прошедшим или простым будущем временем (Futur I):
- Morgen werde ich das Buch gelesen haben! - Завтра я прочитаю эту книгу (Futur II).
- Das Buch wird bald gelesen werden - Скоро эта книга будет прочитана (Futur I Passiv).
- Das Buch ist immer noch nicht gelesen worden! - Книга ещё не прочитана до сих пор! (Perfekt Passiv).
- Das Buch war immer noch nicht gelesen worden - Книга была до сих пор не прочитана (Plusquamperfekt Passiv).
- Das Buch wird bald gelesen worden sein - Скоро эта книга будет прочитана (Futur II Passiv).
В разговорной речи в качестве вспомогательного глагола для описания продолжительного действия в настоящем времени иногда употребляется глагол tun (делать), а глагол sein используется в отличной от стандартных правил форме для образования прошедшего или будущего времени:
- Tust du noch rauchen? - Ты ещё куришь? (вместо: Rauchst du noch?)
- Schlafen tu’ ich nicht mehr - Я уже не сплю (вместо: Ich schlafe nicht mehr).
- Ich bin mal duschen - Я буду (пойду) сейчас принимать душ (вместо: Ich werde duschen).
Здравствуйте! Сегодня вы познакомитесь с настоящим неопределенным (простым) временем в английском языке — Present Simple, или как его еще называют Present Indefenite. Изучение временных форм глагола в английском языке всегда начинается именно с Present Simple, т. к. оно является базовым. Если вы поймете структуру этого времени, вам легко будет разобраться с остальными временами.
Изучив материал, вы узнаете, в каких случаях используется время Present Simple, познакомитесь с правилами образования Present Simple и со многими другими нюансами использования времени Present Simple, показанных на отдельных примерах.
Значение Present Simple Tense
Для начала, давайте определимся со значением времени Present Simple. Итак, Present Simple выражает действия или состояния в настоящем времени, при этом, не указывая их длительность, завершенность, предшествование по отношению к другому действию и т. д.
Действия, выраженные в Present Simple, относятся к настоящему времени, но, как правило, не происходят в момент речи. Этим Present Simple и отличается от настоящего времени в русском языке. Русское настоящее время обозначает как действия, которые относятся к настоящему периоду времени, так и действия, которые происходят в момент речи. В английском языке, для выражения последних, используется другая форма настоящего времени, а именно Present Continuous. Вы можете убедиться в этом на таком примере:
- Present Simple: I speak Russian. — Я говорю на русском. (в значении- вообще умею говорить на русском)
- Present Continuous: I am speaking Russian — Я говорю на русском. (в значении- говорю на русском в данный момент)
Правила образования Present Simple Tense
А сейчас самое время перейти к главному — к правилам образования Present Simple Tense в английском языке.
Утвердительная форма Present Simple Tense
Для образования утвердительной формы Present Simple не требуются вспомогательные глаголы. Для лиц I, you единственного числа и we, you, they множественного числа, формы глагола в Present Simple совпадают с инфинитивной формой. Это касается как правильных, так и неправильных глаголов.
Только в 3-м лице единственного числа (he, she, it ) к глаголу добавляется окончание − s или — es . Произносятся эти окончания как [s], [z] или . Например:
- I make — he makes
- I sing —he sings
- I rise — he rises [ˈraɪzɪz]
Правила произношения и написания этих окончаний такие же, как и для окончаний множественного числа существительных. С ними вы можете ознакомиться в статье Множественное число существительных в английском языке .
в утвердительной форме
Вопросительная форма Present Simple Tense
Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола to do , за исключением модальных глаголов и глаголов to be и to have . Но об этих исключениях поговорим чуть позже. Итак, вспомогательный глагол to do употребляется в формах do или does (для he, she, it ), согласовываясь в лице и числе с подлежащим, а основной глагол во всех лицах имеет форму инфинитива.
Для образования вопросительной формы Present Simple вспомогательный глагол do (does) ставится на первое место перед подлежащим, а за подлежащим следует основной глагол в инфинитивной форме.
Таблица
спряжения глаголов в Present Simple Tense
в вопросительной форме
Отрицательная форма Present Simple Tense
Отрицательная форма также образуется при помощи вспомогательного глагола do (does) , но в сочетании с отрицательной частицей not . Итак, на первом месте ставится подлежащее, далее вспомогательный глагол do (does) + отрицательная частица not , и основной глагол в инфинитивной форме.
Вспомогательный глагол do (does) обычно сливается в одно слово с частицей not :
- do not − don’t
- does not − doesn’t
Таблица спряжения глаголов в Present Simple Tense
в отрицательной форме
Правила спряжения глагола в Present Simple Tense
Исключения из правил
А сейчас самое время поговорить об исключениях из правил! Запомните!
Модальные глаголы can, ought, may, should, must, would, а также глаголы to be и to have образуют формы Present Simple не по общим правилам!
В утвердительной форме модальные глаголы в форме 3-го лица единственного числа не имеют окончания − s или — es :
- I can —he can
- I may —he may
- I ought —he ought
- I must —he must
- I should—he should
- I would —he would
Глагол to be в утвердительной форме имеет формы am, is, are, was, were , в зависимости от лица и числа, а глагол to have формы − have и has .
В вопросительной и отрицательной форме, все эти глаголы используются в качестве вспомогательных!
Внимательно просмотрите следующие таблицы и выучите их наизусть!
Таблица спряжения глагола tо be в Present Simple Tense
Число | Лицо | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. ч. | 1
2 3 | I am
You are He/ She/ It is | Am
I?
Are you? Is he/ she/ it? | I am (I"m) not
You are not (aren"t) He/ She/ It is not (isn"t) |
Мн. ч. | 1
2 3 | We are
You are They are | Are
we?
Are you? Are they? | We are not (aren"t)
You are not (aren"t) They are not (aren"t) |
Таблица спряжения глагола tо have в Present Simple Tense
Число | Лицо | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. ч. | 1
2 3 | I have
You have He/ She/ It has | Have
I?
Have you? Has he/ she/ it? | I have not (haven"t)
You have not (haven"t) He/ She/ It has not (hasn"t) |
Мн. ч. | 1
2 3 | We have
You have They have | Have
we?
Have you? Have they? | We have not (haven"t)
You have not (haven"t) They have not (haven"t) |
Нужно отметить, что подобное спряжение глагола to have имеет место только в тех случаях, когда to have обозначает обладание чем-либо. В американском английском, и в этом значении предпочитается спрягать глагол to have при помощи вспомогательного глагола to do по общим правилам Рrеsent Simple:
- Британский — I haven’t any pens.
- Американский — I don’t have any pens.
В случае, если глагол to have имеет значение − получать, брать, принимать, испытывать и т. д. , то он спрягается по общим правилам, как в британском, так и в американском. Например:
- Do you have any difficulties getting there? − Вам трудно туда добираться?
В британском английском в неофициальном стиле часто вместо глагола to have используется конструкция have got , в которой have играет роль вспомогательного глагола. Например:
- I haven’t got any pens − У меня нет ручек
Еще один способ выразить отрицательную форму глагола to have — это использование частицы no вместо not a/ not any:
- I haven’t any pens = I haven’t got any pens = I have no pens
Таблица спряжения модальных глаголов в Present Simple Tense
(на примере глагола — can)
Число | Лицо | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. ч. | 1
2 3 | I can
You can He/ She/ It can | Can
I?
Can you? Can he/ she/ it? | I cannot (can"t)
You cannot (can"t) He/ She/ It cannot (can"t) |
Мн. ч. | 1
2 3 | We can
You can They can | Can
we?
Can you? Can they? | We cannot (can"t)
You cannot (can"t) They cannot (can"t) |
Present Simple Tense употребляется:
1. При выражении повторяющихся или постоянных действий в настоящем времени. Очень часто в таких предложениях присутствуют обстоятельства времени, которые выражают частоту действия:
- аlways − всегда
- often — часто
- daily — ежедневно
- usually — обычно
- every day — каждый день
- regularly — регулярно
- never — никогда
- sometimes — иногда
- seldom − редко
- rarely − нечасто
В большинстве случаев обстоятельства времени ставятся между подлежащим и сказуемым. Примеры:
- I always help my brother in his studies. — Я всегда помогаю брату с учебой.
- She usually gets up at eight o’clock. — Обычно она просыпается в восемь часов.
- We have breakfast every day .− Мы завтракаем каждый день.
- Do you often visit your Grandmother? — Ты часто навещаешь свою бабушку?
- Sandra daily makes exercises. — Сандра делает упражнения ежедневно.
- I seldom meet with Jim. — Я редко встречаюсь с Джимом.
- Nick never goes home before nine. — Ник никогда не идет домой раньше девяти.
- My mother doesn’t often give me work. — Моя мама не часто дает мне работу.
- She sometimes goes in our swimming-pool. — Она иногда ходит в наш бассейн.
Значение повторяющихся или постоянных действий может быть показано не только наречиями, но и самой формой Present Simple, например, если указывается место или время обычного действия, или в случае перечисления последовательных действий.
- Nick goes to school at 9 o’clock . — Ник ходит в школу в 9 часов.
- I wake up, wash, have my breakfast, dress and go to university. — Я просыпаюсь, умываюсь, завтракаю, одеваюсь и иду в университет.
2. При выражении действия или свойства, которое характеризует подлежащее в настоящий момент времени или постоянно. Например:
- Nick speaks Russian very well. — Ник говорит по русски очень хорошо.
- My brother plays violin and sings. — Мой брат играет на скрипке и поет.
- He is a student. — Он студент.
- What is your name? — Как тебя зовут?
3. При выражении общих положений или всем известных истин:
- The earth goes round the sun in 24 hours.− Земля делает круг вокруг солнца за 24 часа.
- Two and two is four.− Дважды два четыре.
4. При обозначении действий или состояний, которые происходят в данный момент речи, если они выражены глаголами, которые не употребляются в настоящем длительном времени. Обычно это глаголы, которые обозначают чувства, состояния, желания, мысли и т. д.
- Глаголы желания и волеизъявления: to want — хотеть, to desire — желать, to wish — желать, to mind — беспокоиться, to refuse — отказывать, to forgive — прощать, to demand — требовать …
- Глаголы чувств и эмоций: tо love — любить, to hate — ненавидеть, to like — нравиться, to dislike — не нравиться, не любить, to adore — обожать, tо respect — уважать, to detest — питать отвращение, to care for — любить, …
- Глаголы физических восприятий и мышления: to hear — слышать, to see -видеть, to smell -чувствовать запах, to agree — соглашаться, to believe — верить, to doubt -сомневаться, to notice — замечать, to forget — забывать, to remember — помнить, to know — знать, to suppose — полагать, to understand — понимать, to recognize — узнавать, to realize — понимать, to mean — иметь в виду, to imagine — воображать, представлять, to fancy — воображать, to perceive — воспринимать, to think — считать …
- Глаголы общего значения: to be — быть, to have — иметь, to belong to — принадлежать, to differ from — отличаться, to concern — касаться, to consist of — состоять из, to contain — содержать, to resemble — напоминать, to depend on — зависеть от, to own — владеть, to equal — равняться, to include — включать, to involve — вовлекать, to lack — недоставать, to matter — иметь значение, to owe — быть должным, to possess — обладать, to deserve — заслуживать, to remain — оставаться, tо result — приводить к …
Например:
- We respect our parents very much. — Мы очень уважаем своих родителей.
- What do you hear ? − Что ты слышишь?
- I don’t see her here. − Я не вижу ее здесь.
- We don’t understand you. − Мы вас не понимаем.
- My mother don’t allow me to go there. — Моя мама не разрешает мне туда идти.
5. При выражении будущих действий или состояний (предполагаемых в будущем) в обстоятельственных придаточных предложениях времени и условия после союзов:
- if — если
- when — когда
- unless — если не
- аs sооn as — как только
- till, until — пока (не)
- before — до того как
На русский язык такие придаточные предложения переводятся будущим временем. Например:
- I’ll wait till you finish your homework. − Я подожду, пока ты закончишь домашнюю работу.
- What shall we do if it snows tonight? — Что мы будем делать, если сегодня вечером пойдет снег?
- Come tomorrow unless you are very busy. — Приходи завтра, если не будешь очень занят.
- Let’s wait until the rain stops. — Давайте подождем, пока прекратится дождь.
- I’ll join you as soon as I can. — Я присоединюсь к вам как только смогу.
Не путайте эти предложения с дополнительными придаточными предложениями после союзов when, if, в которых используется будущее время. Например:
- Ask him if he will do it. − Спроси его, сделает ли он это.
5. При выражении запланированных действий в ближайшем будущем с глаголами:
- to leave — уезжать
- to come — приходить, приезжать
- to start — отправляться
- to return — возвращаться
- to come back — возвращаться
- to arrive — прибывать
- to go — уходить, уезжать, отходить
Например:
- They leave next year. — Они уезжают в следующем году.
- We come back tomorrow. — Мы возвращаемся завтра.
Как видите, несмотря на то, что структура образования Present Simple Tense является одной из наиболее легких среди всех временных форм, вам все же будет над чем поработать. Я советую вам выучить основные правила образования и употребления Present Simple наизусть. Успехов вам в изучении английского языка!
(27
оценок, среднее: 4,78
из 5)
При изучении этой части речи больше всего внимания уделяется неправильным глаголам. Бесспорно, их необходимо знать, но куда важнее - быть осведомленным в использовании вспомогательных глаголов. Преподаватели часто сжимают тему до минимума, в то время как без этих знаний невозможно свободно излагать свои мысли на английском.
Деление глаголов по значению
Все английские глаголы разделяют на две категории :
Самостоятельным глаголам характерно наличие лексического значения ; выражают производимое действие либо состояние:
- She works at office and walks to work through the park every day. - Она работает в офисе и каждый день прогуливается на работу через парк.
Служебные глаголы своего значения не имеют, а лишь помогают в строении грамматических конструкций и вносят ясность в значение самостоятельного глагола.
Виды служебных глаголов
- связки, служащие для образования сложных глаголов (linking verbs):
- - помогают говорящему выразить свое мнение касаемо действия (modal verbs):
- вспомогательные - без них нельзя образовать составное сказуемое (auxiliary verbs):
Остановимся на последней группе.
Зачем нужны вспомогательные глаголы?
Чтобы понять важность вспомогательных глаголов, проведем аналогию. Когда необходимо выразить число, род или время действия, в русских глаголах меняется окончание; англичане и американцы же в это время просто используют вспомогательный.
Например :
- Она плавает здесь каждое утро. - She swims here every morning.
- Они плавают сейчас. - They swimming now.
- Я плавал на этом пляже год назад. - I swam on this beach year ago.
Будьте внимательны! Вспомогательные глаголы не переводятся, поэтому не путайте их с аналогичными смысловыми глаголами.
- I am a student. - Я являюсь студентом (глагол to be переводиться как «быть, являться»).
- I am going to be come a student. - Я собираюсь стать студентом (вспомогательный глагол tobe является частью конструкции «to be going to» - собираться).
- Forest have a lot of money. - Мистер Форест имеет много денег (to have - иметь);
- Mr. Forest have a lot of money when he young. - Мистер Форест имел много денег, когда он был молод (в первом случае «to have» употребляется для создания прошедшего совершенного времени, во втором глагол является смысловым).
Вспомогательный глагол to be
Использование
Совместно со смысловым глаголом образовывает время (действие, происходящее в данный момент):
- Я смотрю интересный фильм сейчас. - I am watching an interesting film now.
- Она делает уборку сейчас. - She is doing the cleaning now.
- Они громко обсуждают результаты соревнований. - They are loudly discussing the results of competitions.
Без домашки. Без зубрежек. Без учебников
Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:
- Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
- Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
- Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
- Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз
Образование вопросов и отрицаний во временах
(периодическое выполнение процесса в настоящем времени):
- Анна навещает свою бабушку каждые выходные? - Does Ann visit her grandmother every weekends?
- Они не смотрят телевизор каждый вечер, они слишком заняты. - They don’t watch TV every evening. they are very busy.
(однократное действие в прошедшем времени):
- Вы читали эту статью в прошлом месяце? - Did you read this article last month?
- Ник не готовил такие вкусные десерты для меня. - Nick didn’t cook such tasty desserts for me.
Глагол to have
- Формы настоящего времени: I/you/they have, he/she/it has.
- Для прошедшего времени используется единая форма - had.
- Отрицательная форма также с частичкой «not/(-n’t)»: have not/haven’t, hasn’t. hadn’t.
- Стоит в начале вопросов: Hashe? Had they?
Участвует в образовании совершенных форм прошлого и настоящего времени
- I haven’t play this musical composition before. - Я не играл это музыкальное произведение ранее ();
- I have been playing this musical composition for 3 hours. - Я играю это произведение уже три часа ();
- I have finished to play this musical composition by 4 o’clock yesterday. - Вчера к 4 часам я закончил играть это произведение ();
- I had been playing this musical composition for 5 hours when he called. - Я играл это произведение уже пять часов, когда он позвонил (Past Perfect Continuous).
Глаголы will и shall
Оба глагола участвуют в создании всех вариантов будущего времени: I/we . he/she/it/you/they will. Впрочем, благодаря американцам все чаще используется только форма will, что значительно облегчает запоминание правил.
- Kate will draw her dog tomorrow. - Кейт будет рисовать свою собаку завтра (Future Simple);
- Kate will be drawing her dog all day long. - Кейт будет весь день рисовать свою собаку (Future Continuous);
- Kate will have drawn her dog by 10 o’clock next Friday. - Кейт нарисует свою собаку к десяти часам следующей пятницы (Future Perfect);
- By the end of the week Kate will have been drawing her dog for a month. - К концу недели Кейт будет рисовать свою собаку уже месяц (Future Perfect Continuous).
Чтобы понять и усвоить некоторые правила употребления вспомогательных глаголов вам может понадобиться немало времени и выполненных упражнений. Обратите также внимание на детальное изучение образования сложных времен, так как эти темы напрямую связаны.
В данной контрольной работе представлено 5 заданий разных типов.
Задание 1. Проверка знания правил образования и употребления Past Simple.
- При помощи какого вспомогательного глагола образуется время Past Simple?
- Назовите не менее трех обстоятельств времени, которые обычно употребляются в предложениях во времени Past Simple.
- Какую колонку таблицы неправильных глаголов необходимо использовать, чтобы составить утвердительное предложение во времени Past Simple с неправильным глаголом?
- Какое окончание в утвердительных предложениях прибавляется к правильным глаголам во времени Past Simple?
- Напишите конструкцию составления отрицательных предложений во времени Past Simple.
Задание 2. Заполните пропуски подходящими по смыслу глаголами в прошедшем времени.
hurt teach spend sell throw fall catch buy cost
Example: I was hungry, so I bought something to eat in the shop.
- Tom’s father … him how to drive when he was 17.
- Don … down the stairs this morning and … his leg.
- We needed some money so we … our car.
- Ann … a lot of money yesterday. She … a dress which … $50.
- Jim … the ball to Sue who … it.
Задание 3. Соедините части предложения из правой и левой колонок таблицы.
The negotiations |
to the theatre every week. |
Last year I went |
the party at 11 o’clock. |
ended on Saturday. |
|
do at the week-end? |
Задание 4. Поставьте C (Correct) напротив предложений, которые составлены верно, и W (Wrong) – напротив предложений, которые составлены неверно.
- Did you have time to write the letter?
- Did you went out last night, Tom?
- Were Tom at work yesterday?
- I not had enough money to buy anything to eat.
- Why didn’t you phone me on Tuesday?
Задание 5. Решите 5 тестов (только один вариант ответа верный).
1. Where _____ you _____ on holiday last year?
A) did / went
B) go / did
C) did / go
D) do / go
2. A: _____ you _____ Jane last month?
B: No, I _____ .
A) * / saw / didn’t
B) Did / see / didn’t
C) Did / saw / didn’t
D) Did / see / did
3. A: _____ did she _____ a job?
B: In the car factory.
A) When / get
B) Where / got
C) Who / get
D) Where / get
4. Max didn’t _____ yesterday afternoon; he _____ at home.
A) go out / stayed
B) go out / stay
C) went out / stayed
D) went out / stay
5. A: Where _____ you last week?
B: I _____ in Alabama.
A) were / were
B) was / is
C) were / was
D) was / were
Ответы
Задание 1.
- При помощи вспомогательного глагола did
- yesterday, last week, in 1920, an hour ago, on Monday и т.д.
- Во вторую колонку (она называется Past Simple).
- Окончание –ed.
- Местоимение + did + not + глагол
Задание 2.
- taught
- fell … hurt
- spent … bought … cost
- threw … caught
Задание 3.
The negotiations ended on Saturday.
Last year I went to the theatre every week.
What did you do at the week-end?
Why were you so angry?
We all left the party at 11 o’clock.
Задание 4.
Задание 5.
Часть материала скопирована из следующих источников:
1. Raymond Murphy "English Grammar In Use" Cambridge University Press
2. Atalay Oguz «TEST MASTER» – Baskent Education Publication