Колокольчики в буддизме. Ритуальные колокольчики. Что это такое
Индийские и тибетские ритуальные колокольчики используются для очищения и гармонизации пространства, проведения ритуалов и медитаций, в чтении мантр и целительстве звуком. Возникающие благодаря их звучанию вибрации благотворно воздействуют на состояние человека, естественным образом обращая его внимание к центру своего существа, изначальному звуку своей истинной природы, настройке на вибрации высшего «Я». Согласно индуистской философии звук колокольчика символизирует Нада-Браму, или Звук зерна творения, исходящего из Брахмы, высшего божества, создающего мир. В буддийской традиции колокольчик символизирует творящий формы звук пустоты, распространяющийся во всех направлениях, творя бесчисленные пустотные формы явленного мира. При этом внутренняя полость, или зев, колокольчика - пустота, а язычок - формы. Практически во всех культурах, в том числе и на Руси, колокол всегда считался инструментом, призванным настроить сознание человека на высшие вибрации и обратиться к своей душе, своей сути, к Богу.
В Индии, Непале, Тибете и других восточных странах колокольчики широко используются при проведении различных ритуалов, пудж и церемоний. Использование колокольчиков в медитациях очень эффективно способствует очищению ума от неуправляемых потоков беспокоящих мыслей и эмоций, облегчает обнаружение внутри себя безграничного, распахнутого пространства тишины и чистоты, пространства глубинной творческой реализации нашей изначальной природы.
Не для кого ни секрет, что звуковые вибрации оказывают большое влияние на энергетическое состояние человека, благотворно или негативно воздействуя на его психику и, как следствие, на общее состояние организма.
Например, многие звуки, окружающие нас в повседневной жизни, кажутся нам раздражающими
Постоянное пребывание в атмосфере таких звуков разрушает гармонию тонких структур нашего тела и психики, что приводит к хроническому стрессу и быстрой усталости, «изнашиванию» нашей энергетики.
Звуки же, издаваемые такими инструментами как колокольчики, караталы или поющие чаши в значительной мере гармонизируют состояние нашего тела и ума, способствуют выравниванию и исцелению наших тонких энергетических структур. Всё это позволяет целителям широко использовать эти инструменты в своей работе. Звук правильно выбранного колокольчика обязательно должен быть чистым, низким или высоким, в зависимости от ваших ощущений того, что вам необходимо.
Звук непосредственно зависит от размера колокольчика и материала, из которого он изготовлен
Тибетские колокольчики (или «Гханта» по-тибетски) часто можно встретить в комплекте с Ваджрой (или Дордже). Особенность этих колокольчиков в том, что они являются в союзе с Ваджрой, одним из самых главных символов в тибетском буддизме, или Ваджраяне, Алмазной колеснице.
Колокольчик является выражением качества интуитивной мудрости и пустотности проявления и обозначает женский космический принцип бытия, в то время как Ваджра (в переводе «алмаз», «нерушимый», «то, что неизменно»), символизирует мужской космический принцип сознания, а также искусные методы, с помощью которых существа постигают мудрость.
Во время ритуалов колокольчик и ваджру часто используют вместе, при этом колокольчик держат левой рукой, а ваджр - правой, что означает единство мужского (метода искусных средств) и женского (мудрости, пустотности), совершенство пробуждённого состояния, свободного от двойственностей и разделений.
Символизм Ваджры и колокольчика очень глубок и есть несколько уровней описания этого сочетания. В центре Ваджры располагается шар, символизирующей изначальную природу Бытия, пребывающую также в каждом из нас, она же и является источником всех проявлений. Вниз от этого круга исходят лепестки, представляющие наши эмоциональные омрачения, эгоизм или «яды ума». Лепестки, исходящие вверх, - это виды изначальной мудрости, также потенциально присутствующие в нас.
Возможность преобразования пяти ядов ума в пять мудростей на благо всех существ и является основной целью Учения Ваджраяны.
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Каждый, кто знаком с восточной культурой и буддийским учением, наверняка сталкивался с изображением ваджры – ритуального символа. Сегодня мы хотим рассказать, что такое ваджра в буддизме.
Что она означает, что символизирует, как называется в разных странах, для чего и как пользуются ею люди – все это в статье ниже. Также вы узнаете легенду о том, как ваджра попала к Будде.
Что это такое
Ваджра – это один из главных символических предметов в буддийской, индуистской и джайнистской философии. Считается, что впервые она появилась как оружие бога Индры из индуистского пантеона, которое для него изготовил ремесленник богов Тваштар из кости мудрого Дадхичи.
Согласно ведической литературе, Индра с помощью ваджры разрезал облака, чтобы высвободить влагу для дождя.
Позже ваджра «перекочевала» в буддийскую мысль и стала главным ее символом наряду со звуком «ом». Ваджру в буддизме сравнивают с крестом в христианской вере и полумесяцем в мусульманской. Ее почитают многие жители Азии: индийцы, непальцы, тибетцы, бутанцы, тайцы, камбоджицы, индонезийцы, корейцы, китайцы, мьянманцы, японцы, монголы, а также бурятские, тувинские, калмыцкие народы России.
Слово «ваджра» имеет санскритские корни и одновременно означает алмаз и молнию, вобрав в себя сильные свойства того и другого.
В некоторых странах ваджра называется по-своему:
- Япония – конгосе;
- Монголия – очир;
- Китай – дзиньганси;
- тибетская часть Китая – дордже.
«Скипетр из бриллианта», «булава из алмаза», «камень благородства», «молниеносный», «пучки молний», «блестящий алмаз», «топор грома», «звук грома дхармы» – это другие, неофициальные названия ваджры.
Суть ваджры заключается в ее силе – она применяется в различных обрядовых, ритуальных действиях как скипетр. Про нее также говорится в некоторых священных сутрах.
Особенно ваджра почитается, как следует даже из самого ее названия, в школе – одном из направлений буддизма. В иконографии, которая присуща этой школе, Будда Шакьямуни, многие , будды и йидамы изображены с ваджрой в руке.
В ваджраяне Шакьямуни иногда именуют Ваджрасаттвой.
Существует предание, повествующее о том, как у Будды появилась ваджра. Бог Индра подарил ему свое оружие с грозными зубьями, торчавшими с обоих концов. Буддийский учитель погнул эти зубья, тем самым превратив оружие в скипетр для торжества мира и добра над злом. Он должен был бороться только с одним врагом буддистов – неведением.
Внешний вид и разновидности
Ваджра представляет собой металлический скипетр с рукоятью и двойным концом.
Каждый из них составлен из пяти стержней, или зубцов – один является центральным, а остальные четыре загибаются подобно лепесткам лотоса в бутоне. Иногда божества изображаются с девятистержневыми ваджрами.
Ваджра может быть разной:
- из меди;
- из золота;
- из железа;
- из камня;
- с четырьмя углами;
- с сотней углов;
- с тысячей зубьев;
- в форме диска;
- в виде креста;
- похожей на перекрещивающиеся молнии.
Символизм
Самый главный символ ваджры – молниеносное Пробуждение в совокупности с нерушимым, подобно алмазу, учением Будды. Другая интерпретация говорит, что ваджра, как молния, освещает путь в темноте неведения и, как алмаз, разрушает злые силы, оставаясь целостной.
Сложно придумать предмет, который в буддизме имел бы так же много символов, как ваджра:
- прочность, вечность;
- нерушимость, непоколебимость (в том числе даваемых обещаний, обетов);
- духовная сила, твердость;
- порядок, космос;
- сознание, интеллект, разум;
- истинность ;
- состояние гармонии, равновесия;
- правосудие, власть;
- тела пяти Дхьяни-будд.
Ваджровый скипетр также ассоциируют с изображением мировой оси, на которой верхний мир действует на нижний. Нередко он используется в ансамбле с колокольчиком – гхантой.
При этом ваджра – мужское начало, символизирующее активность: силу, сострадательное отношение. Гханта же олицетворяет женское начало, его пассивность: мудрость, плоды.
Вместе ваджра и колокольчик означают:
- деятельную мудрость;
- высшее блаженство;
- озаренный ум.
Тибетский дордже означает властвование, равноправие, а иногда отождествляется с бараньей головой. В Китае символизирует учение Будды и самого Учителя, сильные свойства веры. Раньше люди верили, что ваджра способствует выпадению осадков и покровительствует плодородным землям. Другая версия гласит, будто она посылает молнии на страстные желания людей.
Ваджра вместе с раковиной, рыбками, короной, амфорой, колесом, свастикой, зонтом относится к восьми благородным символам буддизма.
Где используется
Ваджра была оружием древних богов. Многие индийские памятники и буддийская иконография показывают божеств, сжимающих ее в руках. При этом они также используют мудры.
Удивительно, но исследователи отмечают, что на изображениях бог Зевс, метавший молнии в мифах Древней Греции, тоже держит ее. Этот факт говорит о том, что, вероятнее всего, ваджра существовала также и в других культурах.
В ваджраяне этот инструмент используется при обрядах, ритуалах вместе с мантрами, подношениями. В последнее время все чаще в специализированных лавках можно встретить личные амулеты в виде ваджры.
Древнейшую ваджру в мире нашли в России, близ города Уссурийск в Приморье.
Как работает
Культовый предмет оказывает мощное действие различного характера:
- защищает от неприятностей;
- направляет энергию в нужное русло;
- указывает правильную духовную тропу;
- отвергает страстные эмоции, желания.
Принцип работы состоит в том, что ваджра начинает взаимодействовать с психической и духовной энергетикой человека, входя с ней в резонанс. Некоторые ученые-физики связывают действие этого предмета с так называемыми торсионными полями, которые, впрочем, наукой современности изучены мало.
Заключение
Итак, вместе мы узнали, что ваджра – важный атрибут индуизма, джайнизма, но в первую очередь буддизма. Вместе с другими предметами она составляет восемь благородных символов буддийской мысли. Символизм огромен – это олицетворение дхармы, непоколебимости, стойкости, истины, мужского начала и осей мира.
Ваджра широко используется в буддийской иконописи, обрядовых действиях, а также ее носят в качестве амулетов. Она способна оградить людей от трудностей, соблазнов и одновременно направить человека и его энергию на правильный путь, к истине и Просветлению.
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если вам понравилась статья, дайте нам знать: рекомендуйте посты в социальных сетях, подписывайтесь на рассылку, оставляйте комментарии. Мы будем вам рады!
До скорой встречи!
Колокольчик (санскр. ghanta , тиб. dril bu)
Ритуальный буддийский колокольчик, представляет женский принцип совершенной мудрости, напрямую постигающей пустотность (шуньята). Ваджра и колокольчик — это две основные ритуальаные принадлежности, которые символизируют совершенства метода, или искусных средств (ваджра), и мудрости, или пустотности (колокольчик). Во время практики ваджру держат в правой руке, а колокольчик - в левой, что означает нераздельный союз метода и мудрости.
Колокольчик символизирует провозглашающий звук пустоты, который возникает из безграничной пустотности формы, распространяется во всех направлениях и снова растворяется в тишине пустоты. Его полость, или «зев», - это пустота, а его язык - это форма.
Ритуальный набор из ваджры и колокольчика символизирует, также, божество-йидама, и мандалу этого божества. Колокольчик, как мандала божества, имеет равные пропорции верхней ручки, нижнего купола и ширины «зева», или внешнего обода.
В основании колокольчика — обод, из которого «звук пустоты» появляется как слышимая вибрация. Этот обод представляет диск пространства. Над ободом находится рельефное кольцо вертикальных ваджр, окружённых двумя рядами жемчужин, или «чёток из раковин». Нижние чётки жемчужин символизируют внешнее защитное кольцо пятицветного пламени которое окружает мандалу. Кольцо ваджр - которое может насчитывать двенадцать, шестнадцать, двадцать четыре или тридцать две ваджры, а в некоторых случаях изображается как вишваваджра на фронтальной части колокольчика — символизирует защитный круг, или ваджрный забор. Верхние чётки жемчужин символизируют тридцать два или шестьдесят четыре лепестка «лотосового чрева» защитного круга. Над этими узорами находится неукрашенная поверхность, которая представлят диск земли.
Над ним — бордюр из восьми «голов чудовищ», или киртимукх, которые символизируют восемь голов макар вишваваджры, на которой располагается дворец мандалы. Восемь голов киртимукх также символизируют восемь великих кладбищенских земель. Из пастей киртимукх свисают длинные нити, петли и кисти из драгоценных камней, они символизируют украшения на внешней стене мандалы. Над верхними арками петель из драгоценностей, между лицами киртимукх можно видеть символы восьми бодхисаттв, которые также представлены восемью лепестками лотоса, помещёнными над верхним изгибом купола колокола. Эти восемь символов могут принимать форму ваджр, колёс или цветов лотоса.
Выше располагается ещё один двойной ряд жемчужин, ме жду которыми располагаются восемь или шестнадцать горизонтальных ваджр. Эта композиция представляет внутренние стены и внутренний защитный круг мандалы и символизирует восемь или шестнадцать пустотностей (шуньят).
На верхнем изгибе колокола и внутри внешних чёток из жемчужин -восьмилепестковый лотосовый обод восьми бодхисаттв и их супруг как восьми богинь подношений. Восемь лепестков, которые символизируют бодхисаттв, и восемь слогов, которые символизируют восемь богинь подношений. Их последовательность, начиная с восточного лепестка внизу и далее по часовой стрелке, следующая:
Восток — бодхисаттва Кшитигарбха и его супруга Ласья, богиня подношения красоты, представленная слогом Там.
Юго-восток — бодхисаттва Майтрейя и его супруга Пушпа, богиня подношений цветов, представленная слогом Мам.
Юг — бодхисаттва Акашагарбха и его супруга Мала, богиня подношений цветочных гирлянд, представленная слогом Лам.
Юго-запад — бодхисаттва Самантабхадра и его супруга Дхупа, богиня подношений благовоний, представленная слогом Пам.
Запад — бодхисаттва Авалокитешвара и его супруга Гита, богиня подношения пения, представленная слогом Мам.
Северо-запад — бодхисаттва Манджугхоша и его супруга Алока, богиня подношения света, представленная слогом Цум.
Север — бодхисаттва Ваджрапани и его супруга Нритья, богиня подношения танца, представленная слогом Пам.
Северо-восток — бодхисаттва Сарваниваранавишкамбхин и его супруга Гандха, богиня подношения аромата, представленная слогом Бхрум.
Последовательность слогов может отличаться в зависимости от традиции и ритуала для которого отливается колокольчик.
Внутри восьмилепесткового лотоса со слогами находится центральный круг шестнадцати, двадцати четырех, тридцати двух или сорока лотосовых лепестков или спиц, из которых поднимается стержень рукояти колокольчика. Над стержнем находится верхняя ручка колокольчика, которая отливается из бронзы отдельно и надежно прикрепляется смолой к стержню колокольчика.
В основании верхней ручки обычно находится три кольца жемчужин, которые объединяясь с верхними тремя кольцами над лотосовым пьедесталом ваджры на вершине, символизируют шесть совершенств. Над тремя нижними кольцами - квадратное (представляющее основу земли) или круглое основание сосуда с нектаром или сосуда с долгой жизни с узором из четырех листьев. Этот сосуд символизирует «нектар достижения» и представляет наполненное нектаром тело богини Праджняпарамиты. на некоторых колокольчиках сосуд может быть заменен открытым кольцом, в котром помещаются средний или безымянный палец, - это символизирует наполненное нектаром тело богини Праджняпарамиты как пустоту. Одиночное лицо богини Праджняпарамиты представляет совершенство абсолютной недвойственности всех мудростей будд, или различающую осознанность. На вершине ручки колокольчика находится половинная пяти- или девятиконечная ваджра.
Ваджра в переводе на наш язык имеет два значения 1) Удар молнии 2)Алмаз. Впервые в литературе Ваджра упоминается в Махабрахате. Согласно индийскому мифу Ваджра была создана богом кузнецом Тваштар для царя богов Индры. В древних манускриптах Ваджра изображается в виде булавы или в виде четырёхлепесткового лотоса.
Ваджра в виде Булавы.
Ваджра в виде лотоса четырёхлепескового.
Ваджра это мощнейшее оружие. В индийских мифах описывается множество битв в которых применяли Ваджру. Принцип действия Ваджры точно не известен, но есть предположение, что энергия человека после того как она попадает в Ваджру создаёт резонанс, который высвобождает энергию заключеную в материи, затем эта энергия концентрируется и выстреливается из Ваджры в виде молнии.
Мощность Ваджры зависила от количества энергии у того кто её использует, так как чтобы её активировать нужно было в начале вложить в неё свою энергию. В индийских трактатах пишется, что ваджры были разные по мощности от очень мощных до самых простых, которыми могли пользоваться обычные люди. Ближе всего к разгадке тайны Ваджры подошёл Никола Тесла создав уникальный резонансный генератор, который генирировал ток напряжением в несколько милионов вольт и мог излучать молнии.
Величайшая из битв с использованием ваджры считается битва Индры против змея Вритроя. История битвы такова у бога кузнеца Тваштара был сын трехголовый Вишваруна. Он был на половину бог, а на другую половину асур. Во время одной из войн богов и асуров Индре стало известно, что Вишваруна готовит предательство, поэтому он казнил его.
Когда Тваштар узнал это, то его горю не было предела, поэтому чтобы отомстить он создал Вритроя страшного змея, увидев которого ужаснулось всё живое. Тогда боги позвали Индру и упросили его чтобы он вышел на битву против Вритроя. Индра использовал Ваджру против Вритроя и уничтожил его.
Битва Индры против Вритроя.
Но не толко боги использовали Ваджру как оружие, но и люди описание этого можно найти в эпическом эпосе Махабхарате. Последствия масового применения Ваджры поистине ужасают так, во время финальной битвы между Кауравами и Пандавами,которая произошла около 5000 тысяч лет назад и длилась 18 дней погибло около 650 млн. воинов.
Битва между Кауравами и Пандавами.
После битвы между Кауравами и Пандавами погибло множество воинов способных владеть Ваджрой и через небольшой промежуток времени умение владеть ею было утеряно. Но память о мощи Ваджры осталось жить в умах людей. Люди постояно пытались возродить как само оружие Ваджру так и умение ею владеть.
Сначало сделали Ваджру как простое оружие, но они быстро поняли, что это не работает. По прошествию определёного времени начало возраждаться отшельнечество ради поисков истины, стали появлятся первые мудрецы отшельники которые в своих практиках стали использовать маленькие копии Ваджры. Сейчас уже неизвестно кому из мудрецов пришло в голову ослабить силу Ваджры чтобы её активировать, но очень скоро секрет Ваджры был заново открыт.
Дело в том, что сила Ваджры напрямую зависит от духовной силы человека и люди делая очень сильные Ваджры по чертежам древних, просто не могли их активировать, но как только сила её была уменшена появилась возможность активировать Ваджру и работать с ней.
Но к сожелению сила Ваджры более не достигала такой великой мощи какая у неё была перед битвой между Кауравами и Пандавами, но несмотря на это в руках знающего человека как ею обращаться она была, грозным оружием.
Но Ваджра применялась не только для разрушения но и для мирных целей считается, что при помощи ваджры обтёсывали горы, строили дворцы, переносили масивные глыбы.
Согласно легенде однажды Индра разговаривая с Буддой Шакьямуни, был выведен из себя его спокойствием, и выхватил свою Ваджру в которой было тысяча спиц, и на вёл её на него, но Будда Шакьямуни вытянул руку и тысячи спиц переплелись между собой привратились в лотос. Так появилась разновидность Ваджры которая использовала силу не для разрушения, а для созидания.
Самая старая Ваджра дошедшая до наших дней находится в храмовом комплексе Боднатх построенном в VI веке нашей эры.
Ваджра - это единственный инструмент людей допотопной цивилизации, который дошел до нас. Все остальные инструменты, как показали экспедиции А. Склярова были уничтожены катаклизмами или временем.
Только ваджра дошла до нас в практически в неизмененном виде, благодаря тем немногим кому удалось выжить после потопа. Поэтому стоит поближе рассмотреть это удивительное устройство.
Данное устройство основа на пока мало изученных и большинстве отвергаемых современной наукой торсионных полях. Торсионными полями и торсионными технологиями в совершенстве владели атланты. Пример тому - пирамиды Гизы, служившие усилителями фоновых торсионных полей земли и космоса (вакуума).
Ваджра - тоже устройство из области торсионных технологий.
Чтобы понять принцип действия ваджры рассмотрите следующий рисунок взятый из книги Г. Шипова «Физический вакуум».
Рис. 40. Торсионные поля, создаваемые: а) отдельным электроном; б) постоянным магнитом.
На данном рисунке изображена модель торсионных полей элементарной частицы. Для удобства восприятия я повернул рисунок а) против часовой стрелки.
А теперь сравните эту модель с ваджрой у подножья ступы Сваямбунатх, Непал.
Как видно на рисунке ваджра геометрически воспроизводит модель торсионных полей элементарной частицы. А раз она воспроизводит эту модель, то ваджра может вступать в резонанс с любой элементарной частицей и, если ваджру накачать торсионным полем, то ваджра через резонанс будет способна влиять на эту частицу, например совершать некоторую работу с ней.
Если рассматривать ваджру с таких позиций, то основные вопросы о её назначении и принципах действия можно считать решенными.
2. Изготовление.
Ваджра должна изготавливаться из токопроводящего металла. Почему так, до конца не ясно. Хотя, как предполагаю я, любой металл содержит достаточное количество свободных электронов, которыми легко управлять. Например, использовать эти электроны для передачи электрического тока, под действием сил внешнего электромагнитного поля. А в торсионных технологиях по видимому эти электроны наиболее просто поддаются переоринтеровке и использованию их вращательного (спинового) момента для цели оператора. Так или иначе, работающей будет только ваджра из металла, из дерева и пластмассы ваджра работать не будет.
Сама ваджра состоит из резонансного блока и торсионных разрядников см. рис.
Торсионный блок длинной и шириной берется в соотношении 1:2, причем центральный круг всегда меньше конусных макетов правостороннего и левостороннего торсионного поля. Длинна разрядников равна длине самого резонансного блока. Классически таких разрядников должно быть 4. Выполнены они в форме креста и параллельны корпусу резонансного блока. Такая ваджра наиболее близка к ваджре атлантов. Часть разрядников примыкающая к резонансному блоку может быть украшена: выполнена в форме розетки-голов животных или растений из которых выходят разрядники. Форма разрядников - полукруглая. Концы разрядников - заостренные.
Для тех кто не имеет возможности сделать ваджру, а таких 99%, я рекомендую купить непальскую ваджру. Непальская ваджра наиболее похожа на древнюю ваджру атлантов. Только покупайте большие вадржы длинной 18 и более сантиметров, они удобнее в работе.
3. Активация ваджры.
Это самая сложная, сейчас практически забытая часть.
Как известно из книги исследователей, в частности Э Муулдашева, ваджра работает на психической энергии оператора. Или говоря проще на собственном торсионном поле человека. Значит, способ активации ваджры не технический, а эзотерический.
Активация ваджры традиционно проводится:
А) дистанционным способом, с помощью мантры как описано в книге Э. Мулдашева "В поисках города Богов", часть 2, "Золотые платины Харати". Данный способ состоит в медитативной активации ваджры посредством взгляда на нее и многочисленным произнесением секретной мантры. Мантру эту наверняка кое кто из непальских или тибетских лам знает, но по понятным причинам скрывает. Поэтому данным способом активации ваджры наврядли можно Воспользоваться практически.
Б) прямым способом, когда ваджра берется в ладонь правой руки. Активация здесь проводится чем то вроде видоизмененного жесткого цигуна или рейки. К примеру, на выдохе энергия ци посылалась из дань-тянь через руку в ваджру, концентрировалась в ней, и далее оператор мысленно, через разрядники, направлял эту энергию на объект. Так например и резались камни или скалы. Но что бы овладеть этой методикой нужна тренировка под руководством опытного учителя, нужно сначала «взрастить» ци, нужно научиться направлять и концентрировать её в ваджре. Это очень непросто и требует долгой тренировки. Поэтому захотев поэкспериментировать и просто так взяв в руки ваджру ничего ни в вас ни у меня не получиться. Нужна тренировка.
Но потренировавшись ваджрой можно творить просто чудеса. Вступая в торсионный резонанс с элементарными частицами вещества, ваджра способна изменять торсионный момент этих частиц, способна изменять силы притяжения между частицами, а значит изменять геометрического положение частиц относительно друг друга. Вот почему ваджра способна резать скалы и другие предметы, уничтожать целые армии. Например, в Бурятии сохранилось предание рассказывающая о том, как один лама уничтожил ваджрой целое войско монгольских завоевателей «вложив нее великую силу». Как вы видите это не такой уж и миф. Хотя впрочем, ваджрой с успехом сражался и древнеиндийский бог Индра, и древнегреческий Зевс, и скандинавский Тор и многие другие герои.
Ваджра - это один из великих инструментов, дошедших к нам из цивилизации Богов, и наша задача как следует изучить его.
изображение Ваджры в виде креста:
если посмотреть на Ваджру в "фас", то будет крест из четырех дуг
а это два древних символа Огня Небесного:
Или такая
Мужика сейчас кандрашка хватит...
Может не совсем к теме, но Корона Далай Ламы орнаментом напомнила боевую корону фараона:
А описывается Ваджра, как оружие самообороны. Интересно, что здесь Ваджр три разновидности:
Три основных вида "конго"/"ваджра" - "однозубчатая", "трёхзубчатая и "пятизубчатая"...
Ниндзя например пользовались ей как кастетом.
Ссылка .
А
По поводу для какой руки (или щупальца) Ваджра подходила, сказать тяжело, т.к. возможны варианты:
На основе подобной технологии, возможны варианты или соединение с холодным оружием (нож, копьё, топор)