Тема деревья осенью в средней группе. Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "деревья поздней осенью". В-ль: Как вы себе представляете что такое дерево
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.
Тема: « Осенние деревья нашего парка»
Воспитатель: Циммерман А.А.
с. Новоегорьевское
2016г.
Цели:
Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
ЗАДАЧИ:
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.
Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев, в правильном названии цветов и геометрических фигур.
Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб- дубовый, рябина- рябиновые, берёза - берёзовый, клен - кленовый).
Развивать логическое мышление.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
Развивать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом)
Воспитывать экологическую культуру детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о растительном мире;
Беседы, чтение стихотворений, загадок о деревьях, их плодах.
Оборудование: иллюстрации деревьев, плоды рябины и дуба, листья дуба, клена, рябины, березы, чудесный мешочек, мультимедийная установка, ноутбук, конфетное дерево.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)
Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).
Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?
Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)
Дидактическая игра «Закрой окошечко»
Ребята, а, по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.
Введение в тему.
Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?
Правильно, осень. А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).
Ребята, а в моем конверте есть письмо. Может быть, это письмо нам прислала осень?
«Здравствуйте, ребята!
Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему парку. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в парке.
Очень жду ваша Осень.»
Ребята, поможем осени? Прежде чем отправится в парк, давайте вспомним, какие же там растут деревья? Тогда в путь.
«По тропинке в парк пойдем…»
По тропинке в парк пойдем, (Дети шагают)
Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)
И в осенний парк пришли.
(Показ парк на проекторе)
Ну вот, мы с вами и пришли в парк. Ой, ребята, посмотрите ветер, раскидал все листочки, а нам с вами придется в парке порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.
Дидактическая игра «Найди дерево»
Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).- Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.
Как красиво осенью в парке. Я предлагаю присесть и полюбоваться этой красотой. (Показ дуба на проекторе)
Ребята, как называется это дерево?
Давайте послушаем, что нам про дуб расскажет (имя ребенка):
«Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый значит, закаленный!»
Воспитатель добавляет: Дуб – это могучее дерево с крепким стволом, сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. У дуба есть плоды, послушаете про них загадку и вы узнаете, что лежит в «Чудесном мешочке»:
Все детки на ветках с рождения в беретках
С деревьев упадут, береток не найдут
Дети отгадывают загадку, достают из «Чудесного мешочка» желуди.
Воспитатель предлагает найти среди листьев дубовые , повторить это слово.
Воспитатель – А про какое дерево эта загадка?
Зеленое платье потерялось
А красные пуговки остались.
(показ рябины на проекторе)
Ответы детей.
Воспитатель: Почему пуговки? На что еще похожи ягоды рябины? (Бусины, шарики, маленькие яблочки) Если на ветке много ягод, то такую ветку называют кистью . Мы говорим: кисть рябины.
Найти среди листьев рябиновые. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они резные, красивые, говорит о том, что рябина – очень красивое дерево: весной она, словно невеста, вся в белых цветах; осенью рябинка стоит, как девица – красавица, накинув бусы из красных ягод. Зимой рябинка - хлебосольная хозяйка, кормит голодных, озябших птиц. Вот какое это дерево: и красивое, и нужное птицам и человеку, ведь из ягод можно варить полезное варенье.)
Воспитатель предлагает детям, чтобы быть сильными и крепкими как дуб и красивыми, как рябинка, сделать физкультурные упражнения.
Физкультурная пауза:
Станем мы деревьями,
Сильными, большими Ноги на ширине плеч,
Ноги – это корни, руки на пояс
Их расставим шире
Чтоб держали дерево, один кулак
Падать не давали. поставить на другой
Из глубин подземных наклониться, ладони
Воду доставали сложить чашечкой
Наше тело – прочный ствол провести ладонями
Он чуть-чуть качается по туловищу покачаться
И своей верхушкой сложить ладони шалашиком,
В небо упирается поднять их над головой
Наши руки – ветви руки в стороны
Крону образуют сомкнуть пальцы
Вместе им не страшно покачать головой
Если ветры дуют покачать поднятыми руками
Ребята, догадайтесь про какое дерево нам расскажет (Лиза):
Стоит красавица на поляне
В белом сарафане, желтом платочке (береза).
(показ березы на проекторе)
Воспитатель добавляет: стройный белый ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, нежные резные листочки – это наша березка. Это лекарственное дерево, дерево, которое лечит, полезные вещества есть в листьях, почках и коре.
Ребята, а вы знаете, о чем шумят и волнуются деревья, когда дует ветер? Послушайте внимательно, я вам расскажу:
О чем же шумят деревья?
Мы несем здоровье людям,
Мы лечебней всех лекарств.
Вам друзьями вечно будем.
Берегите нас, цените.
Не ломайте и не жгите,
Словно любящим друзьям,
Мы помашем веткой вам!
Итог
Деревья лечат, кормят, поэтому долг человека – беречь их.
- Ребята вы молодцы, справились со всеми трудностями, мы помогли осени и она осталась довольна. А нам пора возвращаться в детский сад.
«По тропинке в сад пойдем…»
По тропинке в сад пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)
Мы дорогу перешли, (дети шагают)
В детский сад родной пришли.
Ребята, вы думаете, что это? (конфетное дерево)
Этот сюрприз нам приготовила осень. Это чудо-дерево у него вместо листьев конфеты. Давайте поблагодарим осень и скажем ей спасибо.
Тема: « Осенние деревья»
Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени.
Задачи:
- Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).
- Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5». Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.
- Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
« Школа № 2053»
111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: [email protected] Тел. 8-499-588-01-77
ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001
Конспект
открытого комплексного занятия
На тему: «Осенние деревья»
В средней группе.
Провела: воспитатель
Павлова О.В.
Москва – 2017г.
Тема: « Осенние деревья»
Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени.
Задачи:
- Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).
- Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5». Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.
- Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.
Демонстрационный материал : пейзаж поздней осени на ватмане, картинка: береза, дуб, клён.
Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами – 15штук; листья клёна, дуба и берёзы по 5 штук; клей, кисти, листы бумаги для аппликации, цветная бумага.
Предварительная работа: рассматривание картин «Поздняя осень», наблюдение на прогулке, составление описательных рассказов, аппликация деревьев в свободное время.
План занятия:
Организационный момент.
Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)
Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).
Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?
Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)
Дидактическая игра «Закрой окошечко»
Ребята, а по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.
Введение в тему.
Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?
Правильно, осень. А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).
Может, это письмо нам прислала осень? (Ответы детей).
Ребята, а в моем конверте есть письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему лесу. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу. Очень жду ваша Осень.»
Речь с движением:
«По тропинке в лес пойдем…»
По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)
Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ой, ребята, посмотрите ветер раскидал все листочки, а нам с вами придется в лесу порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.
Дидактическая игра «Найди дерево»
Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).
Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый) Какого цвета листик у клена? (красный) А какого цвета листик у березы? (желтый). Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.
Ребята, а давайте посчитаем, сколько листиков на дубе; клене; березе.
Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.
Речь с движением.
«Осенние листики»
Мы листики осенние (дети приседают)
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели (бегают на носочках)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (приседают)
Ветер снова набежал (потихоньку встают)
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил. (кружатся на носочках)
И на землю опустил. (приседают)
Навели порядок в лесу.
Ой, ребята нам осень ещё написала одно задание «Отгадай загадку». Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает? (осенью)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью кормит,
Зимой согревает. (дерево)
Летом вырастают,
Осенью опадают. (листья)
Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
А давайте мы с вами сделаем для осени подарок. Мы сейчас с вами нарисуем «чудо-дерево».
Аппликация «Чудо дерево».
Подведение итогов занятия.
Цель: - дать детям знания о деревьях (берёзе, рябине, осине, их строение, назначении частей (корень, ствол, ветки, листья);
Воспитывать в детях доброе отношение к живым объектам природы;
Закрепить приёмы аккуратного пользования бумагой и клеем;
Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А, что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.) А, мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Солнышко, солнышко
Мы – твои лучи
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Создание игровой мотивации
Сегодня к нам из сказки пришёл Колобок. Он хочет нам, что-то рассказать.
Жил, я у бабушки с дедушкой, лежал на окошке. Скучно мне стало на окошке и покатился с окошка на крылечко с крылечка на тропинку в лесок катился я катился а навстречу мне Сорока – белобока и летела и стрекочет:
Осень наступила, деревья к зиме готовится...
Как это к зиме готовится, кто такие деревья, как узнать деревья?
Хотел спросить у Сороки - белобоки а она улетела.
А мне так хотелось с ними познакомиться.
Не переживай Колобок, сейчас мы тебе все расскажем.
Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Не заботясь о погодах
В сарафане белом ходит
И в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей (берёза)
В лесу берёза много приносит пользы человеку, животным, и другим растениям. Вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят этот сок. Птицы устраивают гнёзда на ветках берёзы, а под берёзкой можно найти грибы. Они так и называются подберёзовики. А в народе ещё берёзку называют «белоствольная».
Всегда от холода трясусь
Всего-всего в лесу боюсь
Не берёза ни рябина
Я пугливая (осина)
Обратите вн6имание на листики осины они округлой формы, очень лёгкие и на ветру словно дрожит. А ещё знаем шуточное стихотворение.
Зябнет осинка
Дрожит на ветру
Стынет на солнышке
Мёрзнет в жару,
Дайте осинке
Пальто и ботинки
Надо согреться
Бедной осинке.
Осень в сад к нам пришла
Красный факел зажгла
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя её клюют. (Рябина.)
Где мы, её каждый день встречаем?
Какие у рябины листочки?
Что можете рассказать о ягодах рябины?
Правильно ребята, вы отгадали все загадки, как можно назвать осину, рябину, берёзу одним словом?
Как вы думаете, что общего у всех этих деревьев?
Игра «Осенние листочки»
Рассказ воспитателя по схеме дерева
У всех деревьев в земле сидят большие корни. Они удерживают дерево, чтобы оно не упало. Ещё корни дерева умеют пить водичку и полезные витаминки из земли. Дальше вода с витаминками поднимается по стволу к веточкам и листочкам.
Осенью солнышко мало греет, становится холоднее, льют дожди. Водичке тяжелее подниматься вверх по стволу, тогда листья начинают желтеть и опадать. К зиме все деревья должны сбросить свои листики. Зимой деревья расти не будут, а будут спать и отдыхать.
Физ – минутка.
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Буд-то опять закружится хотят.
А на прощанье мы с ребятами, для тебя Колобок хотим сделать подарок осеннее дерево из детских ладошек.
Выполнение работы.
Анализ: Посмотрите, какое красивое оно у нас получилось. Я вас очень прошу не ломать ветки на деревьях! Пусть на них распускаются листочки и птицы строят гнёзда для маленьких птенцов.
Итог: - Кто к нам в гости приходил?
О чём он хотел узнать?
О каких деревьях мы рассказали Колобку?
Что мы подарили Колобку?
Марина Кудисова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Осеннее дерево »
Цель :
Расширять представления детей об осени .
Уточнить знания детей о строении дерева .
Дать детям представления о теплых цветах.
Учить изображать дерево нетрадиционным способом – при помощи силуэта руки. Закрепить умение изображать листья знакомым приемом тычок.
Продолжать учить детей работать аккуратно, не пачкаться красками во время работы.
Материалы : лист бумаги А4, гуашь, простой карандаш, фонограммы по выбору воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми на ковре. Он предлагает вспомнить, какое сейчас время года.
- Осень .
А как мы узнаем, что наступила осень ?
(ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение и разбрасывает на полу кленовые листочки красного, желтого, оранжевого цветов :
Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожках у балкона
Золотой ковер лежит.
Что же это за золотой ковер? Почему его так называют? Какого цвета листья?
Воспитатель предлагает присесть около листочков и протянуть вперед свои руки ладонями вниз и закрыть глаза. Спросить, что они ощущают : тепло или прохладу? Дети делятся своими ощущениями. Затем воспитатель рассказывает о том, что красный, оранжевый и желтый цвета – это теплые цвета, они напоминают огонь, солнце, поэтому от них идет тепло.
Как вы думаете, какой самый теплый цвет?
С помощью этих цветов можно нарисовать самую красивую картину. Ведь осень – это очень красивое время года. Вокруг нас растут деревья , которые осенью становятся желтыми , красными… Давайте и мы нарисуем с вами самые красивые осенние деревья .
Дети проходят на свои места.
Что есть у дерева ? (ствол, ветки, корни, листочки) .
Сегодня я предлагаю вам изобразить дерево немного не обычным способом. Посмотрите на свою руку. Правда, что рука немного напоминает ствол дерева , а раскрытые пальчики – ветки? Давайте приложим свою левую руку к листу бумаги, обведем ее простым карандашом - как я. А теперь раскрасим ствол дерева .
Пока наше дерево будет сохнуть , я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие с кленовым листочком.
(Дети выходят на ковер, звучит музыка. Воспитатель рассказывает сказку) .
«Жил-был Кленовый Листок. У него было много братьев-листьев, которые росли на клене. Они шумели, качались, слушали пение птиц и звонкое журчание ручейка, разговаривали с другими деревьями , что росли в лесу. Представьте, как листья разговаривали друг с другом (ш-ш-ш-ш) .
Однажды Кленовый Листок посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал –так красиво блеснули они золотом! Тут налетел ветерок и с деревьев посыпались желтые , красные, оранжевые листья. Они плавно летели, медленно кружились, поблескивая на солнце золотыми боками, и шелестели чуть слышно – ш-ш-ш-ш. (Предложить показать, как падают листья с деревьев – этюд «Падающие листья» . Дети медленно кружатся в разные стороны, затем приседают.)
«Как красиво вы кружитесь» ,- сказал Кленовый Листок. «Лети и ты с нами! Это так удивительно!» «Лечу!» - крикнул им Кленовый Листок и оторвался от ветки. Его подхватил налетевший ветер и закружил. А рядом с ним кружились и летели березовые, осиновые, дубовые листья. (звучит музыка, воспитатель предлагает детям выполнить этюд «Танец листьев» - дети бегают на носках в разных направлениях, кружатся, по окончании музыки приседают.)
Тут ветер стих и Кленовый Листок стал плавно опускаться, но вдруг за что-то зацепился.
«Не дергай так, ты порвешь мои сети!» – услышал он испуганный голосок. Перед листком появился Паучок. «Ты же не муха!» Кленовый Листок вежливо извинился и попросил Паучка отцепить его. Он ведь не хотел цепляться, он просто летел. Паучок перестал сердиться и задумался вслух : «Летел… Конечно, не сидеть же на одном месте. И потом, осенью все летают ». Листок спросил Паучка : «Значит, мне захотелось лететь, потому что осень ?» - «Да» , - ответил Паучок. «Летом ты был нужен дереву . Ты ловил для него солнечные лучи. А теперь дерево собирается спать , и оно отпустило тебя».
Тут Паучок распутал паутину. Ветер надул ее, как парус, и Паучок полетел : «Прощай» …Тот же ветерок подхватил Кленовый Листок и опустил его в Ручеек, который пел свою веселую песенку : динь-динь-динь, буль-буль-буль. Ручеек был приветливым и, с кем ни встречался, со всеми говорил. Кленовому Листку он сказал : «Как ты хорош! Побежали вместе!» И Кленовый Листок побежал вместе с Ручейком (Этюд «говорливый ручеек – дети берутся за руки, бегут друг за другом и проговаривают песенку ручейка динь-динь-динь, буль-буль,буль).
Увидели Ручеек и Листок что на берегу Медведь сидит, пригорюнился. «Что пригорюнился, Миша?» - спросил Ручеек. «Жалко мне с летом прощаться. В берлогу надо ложиться спать, а всю зиму спать совсем не весело». «Не горюй, не печалься! - сказал Ручеек – Не заметишь во сне, как весна придет. А чтобы сны приятные снились, я тебе песенку спою» (дети повторяют этюд «Говорливый ручеек» )
И дальше побежал Ручеек с Кленовым Листочком. Потом Листок пристал к бережку рядом с двукрылым Семечком. Точно таким же, какие висели на его родной ветке! «Ой! Как хорошо!» - сказало Семечко, - Ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, чтобы вырос новый клен» «Так вот зачем листья осенью летают и падают на землю» , - сказал Кленовый Листок.
Вот наше путешествие и закончилось, а рисунки успели высохнуть. Но нашим деревьям не хватает красивых осенних листьев . Давайте нарисуем их. (Предлагаем дорисовать листья приемом тычок)
Какие красивые деревья у вас получились ! Молодцы!
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия «Осеннее приключение» в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых,.
Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.
Онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.
«Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.
Цель: формирование интереса к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить называть признаки поздней осени;
- упражнять в закрашивании рисунка красками не выходя за контур.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, речь и память детей;
Развивать самостоятельность;
Развивать психические процессы (паять, воображение, мышление)
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к рисованию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с деревьями, наблюдение на прогулке за деревьями.
Материал: краски гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки; альбомные листы. ИКТ
Организация детей на занятии:
1ч: за столом
2ч и 3 ч: за столом
Начало занятия
Вступительное слово
Рассматривание
Показ
Деятельность воспитателя
Ребята, вспомните, как сейчас выглядят деревья на улице?
Правильно. На деревьях почти нет листьев. Их осталось очень мало. А что же случилось? Почему они улетели?
Верно. Скоро наступит зима. Остались только одни стволы и ветки. А какого они цвета?
Правильно. Давайте сегодня, нарисуем такие осенние деревья.
Ребята нам надо рассмотреть деревья, чтобы их нарисовать. Посмотрите на экран. Первую картину нарисовал художник
"Осень на исходе". Какой ствол у дерева? Какие ветки? Подумайте, какое настроение у этой картины?
Да. Печальное, грустное.
А теперь посмотрите на 2 картину, её нарисовал художник Алексей Валерьевич Евдокимов "Поздняя осень". Обратите внимание, что она более светлая, чем 1 картина. Листья с веток все опали.
Умеете ли вы рисовать деревья?
Я вас сейчас научу рисовать их правильно.
Сейчас я вам покажу, как надо рисовать, а вы внимательно смотрите и слушайте. Кисточку я беру тремя пальцами и опускаю в краску. Какого цвета краска?
Краску много брать нельзя. Сейчас я нарисую ствол дерева, он треугольной формы. Кистью я только касаюсь альбомного листа. При надобности кисть опускаю в краску. Что нужно дальше нарисовать?
Правильно, ветки. Начинаю рисовать с верхней части. Вот такие ветки у меня получились. Моё дерево готово.
Деятельность детей
Листья у деревьев опали
Скоро наступит зима
Коричневого
Смотрят на экран
Тонкий, тёмный
Длинные
Грустное
Нет
Коричневого
Ветки
Индив. и диф.подход
Примечания
Использование ИКТ
Указания к выполнению работы
Выполнение работы детьми
Заключительная
часть
Чтобы наши ручки не устали, сделаем пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папенька,
Этот пальчик маменька,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Сядьте красиво, спина прямая, ноги вместе, ступни стоят на полу. Теперь приступаем к работе.
По ходу выполнения детьми работы даю некоторым детям индивидуальные указания. Если что-то не получается, напоминаю и помогаю.
Дети, до конца осталось 5 минут.
Посмотрите, как много деревьев вы нарисовали. Как хорошо вы сегодня постарались! Что вам трудно было рисовать? Какие красивые, высокие они получились. Давайте покажем нашим гостям, и я на память сфотографирую ваши рисунки.
Выполняют ПГ
Рисуют
Ответы детей