Прошедшее незавершенное время (Imparfait). Прошедшее незавершённое время — imparfait Imparfait во французском языке образование
Imparfait – прошедшее незавершенное время (в русском языке чаще всего соответствует прошедшему времени глаголов несовершенного вида, т.е. отвечает на вопрос «что делал?»). Служит для
1) выражения незавершенного действия в прошлом:
Je vous téléphonais . - Я вам звонил.
2) выражения обычного, повторяющегося прошедшего действия:
Quand j’étais petit, je jouais toujours avec mes sœurs. - Когда я был маленьким, я всегда играл с сестрами.
3) описаний в прошедшем времени:
Il était trois heures. Il n’y avait personne dans les rues. La pluie tombait . - Было три часа. На улицах никого не было. Шёл дождь.
Si j’étais riche , je voyagerais à l’étranger. - Если бы я был богатым, я бы путешествовал по загранице.
5) выражения вежливой просьбы :
Je voulais vous demander une chose. - Я хотел у вас кое-что спросить.
6) выражения предложения сделать что-л. в вопросительном предложении после si:
Si nous prenions du café? - Не выпить ли нам кофе?
Образование
Образуется от основы глаголы в 1 лице множественного числа настоящего времени и следующих окончаний: - ais , - ais , - ait , - ions , - iez , - aient .
Глаголы 3 группы в imparfait
Образуют это время по правилу: добавляется нужное окончание к основе глагола в 1 л. мн. ч. настоящего времени. Единственное исключение - глагол être , у которого основа для образования imparfait - ét- :
Орфография
Обратите внимание на особенности правописания у некоторых глаголов в imparfait:
1)глаголы на -ger
У глаголов, заканчивающихся на -ger, перед окончаниями, которые начинаются на -а или -о, ставится буква -е:
je mange ais, но: nous mangions
2) глаголы на -cer
У глаголов, заканчивающихся на -cer, перед окончаниями, которые начинаются на -а или -о, вместо буквы «с» ставится буква «ç»:
je commenç ais, но: nous commencions
3) глаголы на -yer
Пусть вас не смущают формы этих глаголов на «мы» и «вы», в которых на стыке стоят буквы «y» и «i»:
nous payi ons, vous payi ez
4) глаголы на -ier
В тех же формах на «мы» и «вы» не забудьте написать два «i» (одну от основы, вторую от окончания):
nous étudii ons, vous étidii ez
I.Раскройте скобки и поставьте глаголы в Imparfait.
1.Nous (rentrer) toujours tard.
2.Quand Julie (être) petite, elle(habiter) rue de Port.
3.Chaque été Julie (aller) chez sa grand-mère à Rouen.
4.Tous les élèves (répondre) très bien aux questions du professeur.
5.Ils (faire) de la planche à roulette chaque jour.
7. Dans ses letters elle leur (parler) de sa famille.
II. .Раскройте скобки и поставьте глаголы в Imparfait.
1.Il (faire) froid, il y (avoir) du brouillard.
2.Quand il (habiter) en Normandie il (venir) voir sa grand-mère le dimanche.
3.Elle (être) distraite, elle ne (entendre) rien.
4.Quand je(avoir) mal à la tête, je (prendre) de l’aspirine.
5.Aux cours de français nous (parler), nous (lire), nous (écrire).
6.Nous (finir) le dîner quand on (sonner) à la porte.
7.Elle ne (vouloir) rien faire, elle (avoir) mal à la tête.
IY. Раскройте скобки и поставьте глаголы в Imparfait или Passé composé.
1.Quand je (promener) le chien, je (rencontrer) mon ancien camarade de
classe.
2.Papa (réparer) la machine à laver qui ne (marcher) pas.
3.Chaque fois que je (voir) ce monsieur, je le (saluer).
4.Quand nous (entrer) dans la sale de spectacle, toutes les places (être) occupées.
5.Elle (lire) un livre quand sa copine lui (téléphoner).
6.Quand Julie (avoir) cinq ans elle (savoir) lire.
7.Tu (vouloir) visiter ton grand-père qui (habiter) loin de chez toi.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Imparfait. Урок с использованием ИКТ в 6 классе по УМК "L\"oiseau bleu 6"
Конспект урока составлен для учащихся 6 класса по УМК Н.Селивановой и А.Шашуриной «L’oiseau bleu6».Грамматика является неотъемлемой частью изучения французского языка. Представление грамматических явл...
Imparfait. Образование грамматического времени.
Данная презентация поможет зрительно запомнить и понять правило образование imparfait. Тестовые задания, созданные в презентации подскажут учителю, как ученики усвоили данное грамматическое врем...
Imparfait
(прошедшее несовершенное время)
Служит для
1) выражения незавершенного действия в прошлом:
Je vous téléphon ais . - Я вам звонил .
2) выражения обычного, повторяющегося прошедшего действия:
Quand j’ ét ais petit, je jou ais toujours avec mes sœurs. - Когда я был маленьким, я всегда играл с сёстрами.
3) описаний в прошедшем времени:
Il ét ait trois heures. Il n’y av ait personne dans les rues. La pluie tomb ait . - Было три часа. На улицах никого не было. Шёл дождь.
Образуется
основа глагола
в 1 лице
множ. числа
Окончания
-ais
-ais
-ait
-ions
-iez
-aient
Например:
nous parl -ons (основа - parl ~ )
Je parlais
Tu parlais
Il / elle parlait
Nous parlions
Vous parliez
Ils / elles parlaient
!!!
Исключение
:
глагол
(основа -
ét~)
:
j’étais
nous étions
tu étais
vous étiez
il/elle était
ils/elles étaient
Imparfait и Passé composé
1. Поставьтеглаголыв “ Imparfait’’ :
a) 3e p. sing. – changer, commencer, tenir, choisir, neiger, avoir.
b) 1re p.pl. – crier, obliger, étudier, être, comprendre, prévenir, faire.
c) 3e p.pl. – annoncer, se diriger, devenir, lire, écrire, répondre, venir, choisir.
2. Составьте предложения по модели:
3. Поставьте глаголы в скобках в “imparfait ’’:
1. Il (aimer) se promener sur les quais, regarder les bateaux qui (monter) et (descendre) la rivière. 2. Souvent le dimanche il (emmener) les enfants visiter le parc. Ils ne (revenir) que le soir. 3. Аssis dans un fauteuil Léon (fumer) une cigarette et (feuilleter) un livre. 4. L’enfant (entrer) et (sortir) sans cesse, laissant la porte ouverte. 5. Il ne (savoir) rien des projets de sa femme. 6. Les promeneurs (se reposer) sur les bancs du parc. Les uns (lire), d’autres (causer) tranquillement. 7. Il (se trouver) à quelques pas de moi, mais, il ne me (apercevoir) pas.
4. Поставьте глаголы в “passé composé’’ или в “imparfait:’’
1. Sylvie (attendre) depuis une heure quand Nicolas (arriver). Elle (connaître) bien Nicolas parce qu’ils (être) amis depuis longtemps. Elle (savoir) qu"il (arriver) souvent en retard. Mais ce soir-là, elle (se mettre) en colère et (rentrer) chez elle. 2. Ce poète (mourir) très jeune. 3. Quand le professeur (entrer), les élèves (se lever). 4. Mon ami me (faire) signe de m’asseoir. 5. Nous (commencer) à chanter et à danser. 6. Les élèves (se mettre) à écrire. 7. Le ciel (devenir) sombre. 8. Elle (connaître) les gros travaux de ménage. 9. Peu à peu la nuit (tomber). 10. Claire (revoir) Emma le soir. 11. La soirée (être) charmante. 12. Nous (habiter) un appartement dont les fenêtres (donner) sur les boulevards.
5. Поставьте глаголы в “passé composé’’ или в “imparfait:’’
1. Comme il pleuvait, je (prendre) ____________mon parapluie.
2. Je (regarder) _______________ la télé lorsque le téléphone (sonner) _______________ .
3. Je (voir) ______________ six fois ce film.
4. Quand j"(être) enfant, je (passer) _______________ tous mes week-end à la mer.
5. Comme nous (être) _____________fatigués, nous (rentrer)_______________à la maison.
6. Quand tu (rentrer) _____________la voiture au garage, tu (oublier) ____________de fermer la porte.
Большое количество времён во французском языке создаёт трудности для начинающих его изучать. Для простоты временами называют 19 временных форм, таких как Présent, Imparfait, Passé Composé и других.
Во французском языке Imparfait - это то время, которое изучается одним из первых, наряду Présent и Passé Composé. В этой статье вы узнаете, в каких ситуациях употребляется Imparfait, как оно образуется и чем отличается от своего "товарища" - Passé Composé.
Когда используют Imparfait
Во французском языке Imparfait - одна из форм прошедшего времени. Прошедшие времена используют, когда хотят рассказать о событиях прошлого. Временная форма Imparfait во французском языке обозначает неоконченное прошедшее время. Иными словами, это обозначение процесса, у которого нет явного начала и конца.
Чтобы было понятнее, взгляните на следующие примеры:
La jeune fille dansait bien. - Девушка красиво танцевала.
Maman préparait le dinner. - Мама готовила ужин.
Paul écrivait une lettre à son ami. - Павел писал письмо своему другу.
Заметьте, действия не ограничиваются какими-либо периодами времени. В этом и есть суть временной формы Imparfait - показать сам процесс.
Imparfait во французском языке можно сравнить с Past Continuous в английском. Если вы изучали последний, то увидите, что эти времена очень похожи. Они используются в одних и тех же речевых ситуациях.
Как образовать время Imparfait
Для того чтобы правильно образовать время, нужно запомнить план действий. Разберём французский глагол chercher, который переводится на русский как "искать".
Для начала ищем безударную основу, то есть основу глагола в первом лице множественного числа:
- Ставим глагол в форму 1 лица множественного числа: nous cherchons.
- Отбрасываем окончание -ons от получившейся формы: cherch-ons = cherch-.
Вот мы и получили безударную основу, из которой будем образовывать формы Imparfait.
К получившейся основе прибавляем окончания Imparfait:
- Je cherch- + -ais
- Tu cherch- + -ais
- Il cherch- + -ait
- Nous cherch- + -ions
- Vous cherch- + -iez
- Ils cherch- + -aient
Je cherchais le cinéma. - Я ищу кинотеатр.
Nous cherchions notre cabinet. - Мы ищем наш кабинет.
Ils cherchaient l"entrée. - Они ищут вход.
Chercher относится к первой группе глаголов. Для глаголов второй и третьей группы есть свои особенности.
У глаголов второй группы в формах множественного числа между корнем и окончанием появляется суффикс -iss (Je bâtis. Nous bâtissons. - Я строю. Мы строим). Основой будет в данном случае bâtiss-.
Для третьей группы существует одно исключение - глагол être: nous sommes, но nous étions.
Чем отличаются Imparfait и Passé Composé
Во французском языке Imparfait и Passe Composé - это два прошедших времени, которые часто путают. Разберёмся, в чём состоят их отличия.
Imparfait во французском языке применяют в том случае, если действие незавершённое. Passé Composé, наоборот, обозначает действие, которое уже свершилось.
Сравните случаи Imparfait и Passé Composé:
- Je mangeais le pain beurré. - Я ел хлеб с маслом.
J"ai mangé le pain beurré. - Я съел хлеб с маслом. - Il pleuvait. - Шёл дождь.
Il a plu pendent trois heures. - Дождь шёл три часа. (Pendent - в течение. Несмотря на то что предлог указывает на процесс, для французского языка он является временным ограничением). - Nous jouions au volleyball. - Мы играли в волейбол.
Hier nous avons joué au volleyball jusqu"au soir. - Вчера мы играли в футбол до самого вечера.